Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат
Факультет психологии осуществляет подготовку бакалавров по направлениям подготовки 37.03.01 Психология и 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация: бакалавр
Профиль подготовки: Психологическое сопровождение лиц с девиантным поведением

Форма и нормативный срок обучения:

  • очная (4 года)
  • очно-заочная (вечерняя) (4 года 6 месяцев)

Область профессиональной деятельности бакалавров включает решение комплексных задач в сфере образования, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Типы профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология:

  • диагностическая;
  • коррекционно-развивающая

Выпускник программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:

1) диагностическая деятельность:

• психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

• скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.

2) коррекционно-развивающая деятельность:

• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);

•разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень подготовки: академический бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Профиль подготовки: Психология образования
Форма и нормативный срок обучения:
• очная (4 года)
• заочная (5 лет)

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
• образование (общее, коррекционное, инклюзивное);
• социальную сферу;
• здравоохранение;
• культуру. 

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
• обучение;
• воспитание;
• индивидуально-личностное развитие обучающихся;
• здоровье обучающихся;
• психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
• социализация.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:
• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;
• социально-педагогическая деятельность;
• педагогическая деятельность в дошкольном образовании;
• педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования;
• педагогическая;
• проектная;
• методическая;
• организационно-управленческая;
• культурно-просветительская;
• сопровождения.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи:
1) общие для всех видов профессиональной деятельности:

• реализация на практике прав ребенка;
• создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
• участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;
• повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
• участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
• использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
• использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
• систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; • повышение собственного общекультурного уровня;
• соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2) в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
• работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
• создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
• помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
• участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

3) в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:
• проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
• проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и
• двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
• проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
• работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
• создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

4) в области социально-педагогической деятельности:
• осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;
• организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;
• организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
• выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
• формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;
• организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

5) в области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
• осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной 
• общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
• создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;
• обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
• работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.

6) в области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:
• реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на 
• формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
• создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
• интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
• взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
• формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

Информацию предоставила
заместитель декана факультета психологии по учебной и методической работе
Доронина Н.Н., 10.09.2022 г.