Выберите шрифт Arial Times New Roman
Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Форма и нормативный срок обучения:
Область профессиональной деятельности бакалавров включает решение комплексных задач в сфере образования, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Типы профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология:
Выпускник программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:
1) диагностическая деятельность:
• психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;
• скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
2) коррекционно-развивающая деятельность:
• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);
•разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
• очная (4 года)• заочная (5 лет)
• образование (общее, коррекционное, инклюзивное);• социальную сферу;• здравоохранение;• культуру.
• обучение;• воспитание;• индивидуально-личностное развитие обучающихся;• здоровье обучающихся;• психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;• социализация.
• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;• психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;• социально-педагогическая деятельность;• педагогическая деятельность в дошкольном образовании;• педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования;• педагогическая;
• проектная;
• методическая;
• организационно-управленческая;
• культурно-просветительская;
• сопровождения.
• реализация на практике прав ребенка;• создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;• участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;• повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;• участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;• использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;• использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;• систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; • повышение собственного общекультурного уровня;• соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
• проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;• работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;• создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;• помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;• участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
• проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;• проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и• двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;• проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;• работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;• создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.
• осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;• организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;• организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;• выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;• формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;• организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.
• осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной• общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;• создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;• обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;• работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.
• реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на• формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;• создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;• интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;• взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;• формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.