Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет
Факультет психологии осуществляет подготовку специалистов по специальностям 37.03.05 Клиническая психология и 37.05.02 Психология служебной деятельности. 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Уровень подготовки: специалитет
Квалификация: Клинический психолог
Специализация: Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
Форма и нормативный срок обучения: очная (5 лет 6 месяцев)

Область профессиональной деятельности клинических психологов 
01 Образование и наука (в сферах: консультативной и социальной помощи субъектам образовательного процесса; основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований);

02 Здравоохранение (в сферах: психодиагностической, консультативной и психотерапевтической, экспертной деятельности в процессе реабилитации и профилактики заболеваний, поддержания здорового образа жизни среди населения, при работе с пациентами в рамках лечебно-восстановительного процесса и психологопросветительской деятельности в рамках профилактических программ для здорового населения; научных исследований);

03 Социальное обслуживание (в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: консультирования, управления коммуникацией, администрирования бизнес-процессов и обеспечения работы с персоналом).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

• психические функции, состояния, особенности личности и межличностные отношения человека (взрослого и ребенка) с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим состоянием, особыми условиями жизни и деятельности, экстремальными и кризисными ситуациями, а также психофизиологические и личностные ресурсы, обеспечивающие психологическое благополучие человека;

•системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья, а также сохранения психологического благополучия.

Выпускники по специальности 37.05.01 Клиническая психология готовятся к следующим типам задач профессиональной деятельности:

• психодиагностической;

• консультативной и психотерапевтической.

Выпускник по специальности 37.05.01 Клиническая психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с типами задач профессиональной деятельности:

1) психодиагностическая деятельность:

· эффективное взаимодействие с пациентом (или клиентом), медицинским персоналом и заказчиком услуг с учетом образовательных, клинико-психологических, социально-психологических, оздоровительных, административно-управленческих, правоохранительных и этических аспектов взаимодействия;

· выявление и анализ информации о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических методов;

· определение целей, задач и методов психодиагностического исследования с учетом образовательных, клинико-психологических, нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик пациента (клиента), его состояния здоровья и реабилитационного потенциала;

· диагностика психических функций, состояний, свойств и структуры личности и интеллекта, психологических проблем, конфликтов, способов адаптации, личностных ресурсов, межличностных отношений и других;

2) консультативная и психотерапевтическая деятельность (психологическое вмешательство):

• определение целей, задач и программы психологического вмешательства с учетом образовательных, клинико-психологических, нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик пациента (клиента), его состояния здоровья, реабилитационного потенциала и в соответствии с задачами психологической профилактики, лечения и коррекции, реабилитации, психологического (психического) развития в норме и при его нарушениях;

• проведение психологического вмешательства с использованием индивидуальных, групповых и семейных методов;

• оценка эффективности психологического вмешательства;

• консультирование медицинского персонала, работников социальных служб, педагогов, тренеров и спортсменов, руководителей, сотрудников правоохранительных органов и других специалистов по вопросам взаимодействия с людьми для создания «терапевтической среды» и оптимального психологического климата;

• психологическое консультирование населения с целью выявления индивидуально-психологических, социально-психологических и иных факторов риска дезадаптации.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень подготовки: специалитет
Квалификация: Психолог
Специализация: Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности
Форма и нормативный срок обучения: очная (5 лет)

Область профессиональной деятельности психологов включает решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.

Выпускники по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
• практическая;
• научно-исследовательская;
• организационно-управленческая;
• педагогическая;
• специальная.

Выпускник по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи:

1) практическая деятельность:
• психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач;
• определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), учебу (в ведомственные образовательные учреждения, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности;
• осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;
• анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;
• мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации; проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения;
• проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц;
• предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;
• формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;
• разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию;
• разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам;
• психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата; индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;

2) научно-исследовательская деятельность:
• участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;
• психологическое сопровождение инноваций;

3) организационно-управленческая деятельность:
• организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
• эргономическое обеспечение организации рабочих мест;
• совершенствование методического инструментария психологической службы;

4) педагогическая деятельность:
• преподавание психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;
• распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, служебной и организационной деятельности, коммуникации;

5) специальная деятельность:
• задачи специальной деятельности определяются вузом совместно с заказчиком кадров (работодателем) с учетом специфики будущей служебной деятельности специалиста.
Информацию предоставила
заместитель декана по учебной и методической работе
факультета психологии Доронина Н.Н.., 10.09.2022 г.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.