Круглый стол «Студент-психолог XXI века»
9 апреля на нашем факультете кафедрой возрастной и социальной психологии был организован круглый стол на тему «Студент-психолог XXI века», в котором приняли участие представители студенчества от первого до пятого курса и преподаватели кафедры.
На встрече были затронуты проблемные вопросы, актуальные как для учащихся, так и для преподавательского состава: как проходит адаптация первокурсников, на каком уровне находится качество современного образования, как мотивирована молодежь при выборе профессии и другие.
Обсуждение начала профессор Резниченко Мария Андреевна:
Преподаватели вспомнили свое обучение, свой первый курс: доцент Чеботарев Сергей Сергеевич рассказал, что у него трудности вызвало то, что в ВУЗе требования к учащимся и критерии оценивания совсем другие, чем в школе.
Едва речь зашла об отношениях внутри студенческой группы, встал вопрос о влиянии отстающих студентов на состояние всего коллектива. Была высказана точка зрения, что благодаря помощи таким ученикам, вся группа сплачивается и выходит на новый уровень. Однако не все были согласны с такой позицией, - многие посчитали, что отстающие студенты тянут группу ко дну, замедляя учебный процесс своей неподготовленностью. Екатерина Александровна отметила, что успешный студент в сильной группе положительно отличается от успешного студента в группе, где средний уровень знаний оставляет желать лучшего.
С докладом о мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа выступила студентка 5 курса Шанаурина Кристина. Она привела данные исследования среди студентов первого и четвертого курсов разных факультетов. Было установлено, что многие молодые люди не мотивированы профессиональным ростом.
Актуальная тема круглого стола заставила всех участников задуматься над такими вопросами: какой я - студент?, какие у меня цели и планы на будущую профессиональную деятельность? Для успешной учебы студенту необходимо сотрудничать с преподавателями, так как преподаватели не только дают знания, но и нуждаются в обратной связи. Мария Андреевна еще раз подчеркнула важность работы преподавателей с абитуриентами, что позволяет облегчить для них процесс вхождения в студенческую жизнь, а значит, повысить качество профессионального образования.
На встрече были затронуты проблемные вопросы, актуальные как для учащихся, так и для преподавательского состава: как проходит адаптация первокурсников, на каком уровне находится качество современного образования, как мотивирована молодежь при выборе профессии и другие.
Обсуждение начала профессор Резниченко Мария Андреевна:
«Мы живем в то время, когда действительно происходит процесс реформирования образования. Высшее образование стало общедоступным, массовым, сейчас практически любой человек может поступить в ВУЗ. С одной стороны, это, конечно, хорошо. Но с другой, это ведет к снижению уровня образования, а цена ошибок неграмотных специалистов в любое время была и будет очень велика».Во время обсуждения вопроса об адаптации первокурсников выявились проблемы, с которыми сталкиваются большинство молодых людей. Самая острая из них - это несоответствующий уровень школьной подготовки, существенные различия в структуре вузовской и школьной учебной программ.
Преподаватели вспомнили свое обучение, свой первый курс: доцент Чеботарев Сергей Сергеевич рассказал, что у него трудности вызвало то, что в ВУЗе требования к учащимся и критерии оценивания совсем другие, чем в школе.
«То, что в школе считалось плюсом в ученике, в институте вполне может не оказаться полезным».А у старшего преподавателя Викторовой Екатерины Александровны на начальных стадиях обучения были другие трудности:
«Мне тогда было непонятно, зачем нужно столько общеобразовательных предметов. Хотелось поскорее прикоснуться к психологии, узнать тайны этой науки, погрузиться непосредственно в профессиональную деятельность. Но теперь я понимаю, что такой фундамент знаний просто необходим, потому что без него весь дальнейший процесс обучения будет бессмысленным»..Студентка первого курса Ирина Прядко высказала мысль о том, что человек, поступающий на факультет психологии, изначально должен обладать некоторыми необходимыми качествами: открытость, коммуникабельность, искренность, гибкость ума. По словам Ирины, адаптация в значительной степени облегчается благодаря поддержке коллектива.
Едва речь зашла об отношениях внутри студенческой группы, встал вопрос о влиянии отстающих студентов на состояние всего коллектива. Была высказана точка зрения, что благодаря помощи таким ученикам, вся группа сплачивается и выходит на новый уровень. Однако не все были согласны с такой позицией, - многие посчитали, что отстающие студенты тянут группу ко дну, замедляя учебный процесс своей неподготовленностью. Екатерина Александровна отметила, что успешный студент в сильной группе положительно отличается от успешного студента в группе, где средний уровень знаний оставляет желать лучшего.
С докладом о мотивации учебной деятельности студентов ВУЗа выступила студентка 5 курса Шанаурина Кристина. Она привела данные исследования среди студентов первого и четвертого курсов разных факультетов. Было установлено, что многие молодые люди не мотивированы профессиональным ростом.
Актуальная тема круглого стола заставила всех участников задуматься над такими вопросами: какой я - студент?, какие у меня цели и планы на будущую профессиональную деятельность? Для успешной учебы студенту необходимо сотрудничать с преподавателями, так как преподаватели не только дают знания, но и нуждаются в обратной связи. Мария Андреевна еще раз подчеркнула важность работы преподавателей с абитуриентами, что позволяет облегчить для них процесс вхождения в студенческую жизнь, а значит, повысить качество профессионального образования.
11.04.2012
<< Назад к списку | | Просмотров: 1165 |
Войти, чтобы оставить комментарий.