Научно-методический семинар «Творческая самореализация учителя в условиях цифровой трансформации образования»

20 февраля на кафедре педагогики факультета психологии педагогического НИУ «БелГУ» в режиме онлайн состоялся научно-методический семинар «Творческая самореализация учителя в условиях цифровой трансформации образования», приуроченный к Году педагога и наставника. Среди основных 154 участников семинара оказались студенты педагогического института, студенты инжинирингового колледжа, получающие квалификацию «учитель начальных классов», школьники и выступающие с докладами учителя ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, ОГАОУ ОК «Алгоритм успеха».

Галина Макотрова отметила: «Современный учитель в контексте набирающего в образовании силу принципа антропологизма должен с помощью цифровых инструментов идти от ребенка к созданию цифровой информационно-образовательной среды и к его деятельности в этой среде , а не наоборот. Для достижения успеха в профессии учитель цифрового века должен уметь встраивать цифровые ресурсы и технологии в процессы творческого саморазвития каждого ученика, побуждать школьников с помощью цифровых инструментов к постановке новых вопросов, вести школьников от культуросвоения к культуротворчеству». Важным в использовании цифровых инструментов, по мнению Наталии Шеховской, является внимание педагогов к этическим аспектам организации цифровой коммуникации.

Учителя начальных классов из ОГАОУ ОК «Алгоритм успеха» Татьяна Нагорная и Екатерина Ефанова показали особенности организации цифровой коммуникации при выполнении школьниками заданий различного уровня сложности на известных образовательных платформах, выделили особенности обучения детей в цифровой школе. Учителя начальных классов из ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области Ирина Плотникова и Надежда Фурцева показали на конкретных примерах, как осуществлять цифровое сопровождение саморегуляции младших школьников, в том числе первоклассников.

Светлана Скрыпникова – учитель химии ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, представила пути развития мотивации школьников в исследовательском обучении с помощью включения школьников в разработку цифровых игр, создание мультфильмов по предмету для младших школьников. Учитель физики из ОГАОУ «Шуховский лицей» Дмитрий Чернов проанализировал реализуемое им дистанционное обучение школьников физике, выделил перспективы его развития. Учителя иностранного языка из ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Марина Бычихина и Екатерина Лоренц выделили ряд критериев, которые следует использовать при выборе цифровых платформ, готовясь к учебным занятиям. Владимир Болотов – тьютор из ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области, продемонстрировал возможности Yandex Forms и Microsoft Excel для визуализации и анализа данных, позволяющих оптимизировать подготовку и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады.

Студенты с большим вниманием слушали выступления педагогов школы, задавали вопросы, дискутировали. Доклады учителей позволили нашим студентам осмыслить важные тезисы (максимы) научно-методического семинара: «Учитель – не является предметником, он – специалист по ребенку», «Педагог не выполняет волонтёрскую деятельность, работая «24 X 7», он служит свету и добру в этом мире».

Подводя итог научно-методического семинара, заведующий кафедрой педагогики Наталия Шеховская отметила значимость представленного в докладах педагогов содержания, необходимость знакомства студентов педагогических специальностей с видеозаписью мероприятия. 

 Макортова Г.В., доцент кафедры педагогики
Фотогалерея

20.02.2023


<< Назад к списку  | Просмотров: 357



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.