Неделя науки на факультете психологии
План мероприятий был насыщенный и включал в себя мастер-классы, научно-практические конференции, круглые столы, в организации и проведении которых принял участие профессорско-преподавательский состав, студенты, магистранты, аспиранты факультета психологии, а так же приглашенные эксперты.
11 апреля доцент кафедры общей и клинической психологии Пчелкина Евгения Петровна провела мастер-класс «Психологические аспекты отношения к смерти». Ответственной за мероприятие выступила кафедра общей и клинической психологии. Участники мастер-класса познакомились с некоторыми современными тенденциями и психологическими аспектами отношения к смерти в современной России и мире. В целом сегодня о смерти все знают, но стараются как можно меньше о ней говорить, как бы ее не замечать. Это имеет определенные психологические последствия повышения страха смерти и беспечно-инфантильного отношения к жизни.
В этот же день, под руководством доцента кафедры общей и клинической психологии Шарапова Алексея Олеговича состоялся мастер-класс на тему «Избранные техники интегрального нейропрограммирования (ИНП)». Интегральное нейропрограммирование (ИНП) представляет собой зарегистрированную в профессиональном сообществе (ОППЛ) модальность консультирования и психотерапии, и сам метод является официально признанным авторским методом под курацией д.пс.н. Ковалева С.В. На мастер-классе участники знакомились с Терапией линией времени (time-line therapy), конкретно с техниками «Коридор времени» и «Выбор на линии времени». Термин «линия времени» применяется как метафора, и позволяет мысленно располагать какие-то жизненные события на одной прямой и задавать направление от Прошлого к Будущему. Тайм-лайн терапия помогает человеку иначе взглянуть на свои прошлые мысли, эмоции и поступки, разобраться в них, зафиксировать прежние не лучшие выборы и обрести возможность совершения новых, более продуктивных выборов на уровне поведения.
13 апреля на кафедре психологии состоялся круглый стол «Современные проблемы психологии образования». С докладами по актуальным психологическим проблемам современного образования выступили студенты-будущие педагоги различных профилей подготовки Педагогического института. Выступающие представили результаты своих экспериментальных психологических исследований, выполненных под руководством преподавателей кафедры психологии, доцентов Корнеевой Светланы Анатольевны, Кузнецовой Людмилы Борисовны, Москаленко Светланы Валерьевны. Были рассмотрены такие важные вопросы, как: возможности методов альтернативной коммуникации в работе педагога с людьми с ограниченными возможностями здоровья, мотивы коммуникативной активности подростков в образовательном процессе, динамика эмоционального состояния школьников в течении учебной недели, особенности эмоционального состояния учащихся в условиях дистанционного обучения и др. Участниками конференции был отмечен высокий научный уровень представленных докладов, содержащих анализ материала, полученного авторами, как из собственных эмпирических исследований, так и в ходе анализа данных теоретических источников за последние несколько лет.
14 апреля прошел мастер-класс «Работа психолога с лицами, склонными к химическим и нехимическим аддикциям», который провела в режиме онлайн профессор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава России, доктор психологических наук Никишина Вера Борисовна. Студенты факультета психологии ознакомились с современным взглядом на проблему девиантного поведения несовершеннолетних, компетенций психологов в этом междисциплинарном поле деятельности. Как выглядят разные виды аддикций? Как проявляются и каким психологическим изменениям подвергается человек в аддикции? На все эти вопросы в процессе мастер-класса ответили слушатели вместе с Верой Борисовной. Статистические данные и опровержения главных мифов в вопросах разных видов зависимости. Также поднимался вопрос важности профилактики аддиктивного поведения среди несовершеннолетних, необходимости информирования родителей детей младшего школьного и даже дошкольного возраста о проявлениях разных видов девиаций.
22 апреля доцент кафедры возрастной и социальной психологии Ткаченко Надежда Степановна провела мастер класс на тему: «Применение программы SPSS Statistics в научной психологии». Участникам мастер класса познакомились с возможностями программы SPSS Statistics по сравнению с другими имеющимися программами. На примерах реальных научных исследований были продемонстрированы особенности использования пакета статистических программ SPSS Statistics при подсчете разнообразных математических методов (критерия Крускала-Уоллиса, корреляционного и множественного регрессионного анализов). Студенты приобрели навык интерпретации данных при полученном статистическом выводе. В следующую встречу договорились обсудить специфику обработки данных в SPSS Statistics с использованием таким математических методов, как дисперсионный, дескриптивный и факторный анализы.
25 апреля прошел круглый стол под руководством ассистентов кафедры общей и клинической психологии Гринёвой Ольги Ивановны и Кушко Оксаны Юрьевны, посвящённый обсуждению механизмов формирования химической зависимости. Студент группы 02062008 Груша Андрей рассказал о том, как формируется химическая зависимость и о негативном влиянии зависимостей на физическое и психическое состояние человека. Так же был обсужден вопрос психологической детерминации возникновения аддитивного поведения и подчеркнута необходимость профилактических мероприятий для его предупреждения.
26 апреля ассистент кафедры общей и клинической психологии Кушко Оксана Юрьевна провела мастер класс на тему «Норма пищевого поведения: психологический подход». Актуальность данной темы связана с высокой распространенность нарушений пищевого поведения и расширением класса пищевых нарушений. Оксана Юрьевна подчеркнула существующую проблему выделения нормы пищевого поведения в психологии, освятила основные подходы к выделению этой нормы. Были представлены теоретические концепции, описывающие пищевое поведение, факторы, его детерминирующие. В процессе обсуждения со студентами, решения кейсов обнаружена необходимость формирования адекватного, адаптивного пищевого поведения у детей уже с ранних лет. «Для нормализации веса и пищевого поведения не ищите «правильную» еду, а ищите правильную жизнь. Но существует ли такое понятие как «правильная одежда», «правильная обувь»…? Это очень индивидуально. Поэтому очень важно опираться на индивидуальный опыт и индивидуальные особенности человека»
Все намеченные мероприятия прошли на высоком профессиональном и организационном уровне, вызвали активный интерес и высокую оценку участников.
29.04.2022
<< Назад к списку | | Просмотров: 237 |
Войти, чтобы оставить комментарий.