Фейки и вбросы: как не остаться одураченным
12 марта на факультете психологии прошли кураторские часы в форме онлайн-лекций на тему «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным», направленные на геополитическое просвещение студенческой молодежи, разъяснение реалий в условиях меняющегося мира а также формирование представлений о современных вызовах и угрозах в области информационной безопасности.
Социальные сети, представляют собой, платформу, где любой пользователь может реализовать свою потребность в социальном взаимодействии.
Свобода и определенная бесконтрольность контента социальных сетей очень быстро завоевывала себе поклонников, прежде всего, среди молодежи, которая стремится к неформальности, оригинальности и прочим проявлениям индивидуальных предпочтений. Причем легкая доступность к публичной социальной активности стала превращаться в определенный «компенсатор» для тех, кто испытывает недостаток в общении, а информацию из социальных сетей многие предпочитают официальным источникам.
В соцсетях мы общаемся в основном с известными нам людьми – нашими близкими, друзьями, знакомыми. Также мы подписаны на некоторых известных людей, которых принято считать «лидерами мнений» в различных сферах (артисты, спортсмены, телеведущие, певцы и прочие «звезды»). Также мы отслеживаем рекламу разного рада, смотрим лайфхаки.
Но в этой огромной сети есть и те, чьи действия носят деструктивный характер - мошенники, «тролли», разжигатели ненависти, межнациональной и религиозной розни, вербовщики в экстремистские организации, распространители порнографии и пр.
при регистрации в социальных сетях особо не требуются персональные данные, можно выдать себя за кого угодно, разместить практически что угодно, в том числе любые фотографии.
«Ловушка» соцсетей состоит в том, что вы не знаете, с кем вы общаетесь (если это, конечно, не кто-то из круга ваших знакомых). Неизвестные вам пользователи могут распространять фейки, сеять ужас, панику. Такую информацию могут распространять нарочно, чтобы вы находились в постоянном стрессе, или для вашего обмана.
Главная задачафейка – коротко, ясно, с девизами и вырванными картинками, «заразить», как правило, негативнойэмоцией на фоне возмутительных событий, чтобы каждый ее распространял, а далее – эффект лавины.
В заключительной части занятий студентам были предложены кейсы разоблачения фейков, а также рассмотрена законодательная база и примеры борьбы с ложной информацией.
12.03.2022
<< Назад к списку | | Просмотров: 278 |
Войти, чтобы оставить комментарий.