Открытая лекция «Визуальные опоры в работе с детьми с нарушениями аутистического спектра»

15 апреля в рамках Недели науки на кафедре психологии прошла открытая лекция «Визуальные опоры в работе с детьми с нарушениями аутистического спектра».

Доцент кафедры психологии Корнеева С.А. рассказала о том, что методы визуальной поддержки являются эффективным инструментом для обучения детей и подростков с особенностями в развитии академическим и социальным (повседневным) навыкам, а так же для развития их индивидуальных возможностей. На лекции были представлены наиболее действенные виды визуальной поддержки и стратегии их использования для развития языковых и социальных навыков, улучшения памяти, внимания и повышения мотивации:

- знакомство с основными видами визуальной поддержки и принципами их разработки, а так же рассмотрение случаев, когда они могут помочь;

- алгоритмы применения визуальной поддержки для развития речевых навыков (восприятия речи, использования речи для общения с другими людьми, умения начинать и поддерживать беседу, рассказывать и т.д.);

- алгоритмы применения визуальной поддержки для развития арифметических навыков (восприятия пространства числового ряда, пространства тетрадного листа, рабочего стола, времени и т.д.);

- алгоритмы применения визуальной поддержки для того, чтобы помочь ребенку лучше запоминать и быть более внимательным, успешнее ориентироваться в повседневной жизни;

- алгоритмы применения визуальной поддержки для повышения мотивации ребенка;

- алгоритмы постепенного уменьшения, а затем и прекращения использования визуальной подсказки.

Лекция адресована психологам, педагогам, родителям и тьюторам - всем, кто заинтересован в оказании помощи детям с особенностями в развитии.

 Корнеева С.А., доцент каф. психологии
Фотогалерея

15.04.2021


<< Назад к списку  | Просмотров: 285



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.