Профессия «Педагог-психолог» глазами первокурсников

Мы можем проучиться в университете четыре года, пять и более лет…Можем провести всё учебное время в научных библиотеках, жадно перебирая учебную литературу… Можем знать наизусть всех великих психологов, их работы, методики, но нам никогда не удастся реализовать свои знания без практики. Предоставленная первокурсникам возможность принять хоть какое-то личное участие в деятельности практических педагогов-психологов – это одно из самых ценных, интересных и важных событий в первый год обучения, прежде всего потому, что появляется шанс вовремя понять суть выбранной профессии, соотнести содержание деятельности педагога-психолога с личностными возможностями и способностями и если в выборе профессии имела место ошибка, то её можно сразу исправить и принять нужное решение.

За время прохождения практики нам удалось побывать в восьми учреждениях, познакомиться с разными представителями нашей будущей профессии, среди которых, кстати сказать, были выпускники нашего факультета, например, педагог-психолог МОУ «Гимназии №3» г. Белгорода Уласевич Я.А., педагог-психолог МДОУ №60 г. Белгорода Фирсова Н.Г., психолог Белгородского детского дома Борзых Н.С., педагог-психолог МОУ СОШ №37 Машнёва И.А., психолог семейного центра «Гудвин» Котелевская О.В. Кроме того, мы посетили реабилитационный центр в п. Весёлая Лопань, где педагогом-психологом работает Глазунова Е.Н., учебно-производственный комбинат, где взаимодействовали с психологом Носовой О.В. и реабилитационный центр для несовершеннолетних, в котором с работой психолога нас познакомила Литвинова Л.Ф.

В течении двух месяцев каждую среду мы посещали разные учреждения, где встречали нас педагоги-психологи, открывая двери своего кабинета, рассказывая о содержании и специфике их работы. Каждая встреча заканчивалась экскурсией по учреждению, остаток дня студенты проводили за подготовкой отчёта о практике и заполнением дневников практики. На последних страницах своих отчётов каждый студент разместил эссе на тему «Моя профессия педагог-психолог». В этих сочинениях отразилось увиденное и услышанное в ходе практики от педагогов-психологов, их мнение и профессии и то, что мы сами увидели и поняли в процессе прохождения практики. Для кого-то практика послужила стимулом для более активной деятельности в направлении изучения науки, кто-то полностью поменял представление о профессии и понял, что реальность далека от установленных в учебниках стандартов, а кто-то даже определился с дальнейшим направлением деятельности после окончания университета.

Так, Завьялова Алёна в своём эссе высказала такое предпочтение: «…я мечтаю заниматься детской психологией, в большинстве своем работать с дошкольниками. Ведь дети – наше будущее. Детский возраст является самым интересным, и, я считаю, самым важным в жизни человека, ведь это фундамент, на основе которого строится вся жизнь человека. То, каким ребенок вырастет, зависит, конечно, от нас – родителей, воспитателей, психологов. Нужно безгранично любить детей, стараться сделать все, чтобы они чувствовали себя счастливыми…»

Прядко Ирина более глубоко погрузилась в представленную действительность и сделала такой вывод: «…мы видели психолога в книгах и учебниках, видели «идеального психолога» в «идеальных условиях», в реальности же, всё оказалось совсем другим… Очень сложно пережить первое разочарование, связанное с падением идеала, созданного на основании прочитанных книг. Начиная заниматься практической деятельностью, вступаешь в конфликт с реальностью, понимаешь, что существует много внешних условий, которых не учёл автор… Не всегда, не во всём и не всем можно помочь, не так просто донести информацию до клиента, да и условия работы психолога не такие, как их описывали нам раньше…».

Не смотря на многообразие мнений, общая мысль всё же прозвучала в рассуждениях студентов:

- любовь к своей работе («…быть психологом – не просто, ещё сложнее полюбить свою работу со всеми её недостатками…» Черемисинова Анна);

- мотивация («…для меня настоящий психолог тот, кто видит смыслом своей жизни помощь, и в первую очередь, помощь людям… Кроме помощи людям, огромное значение имеет продвижение психологии как науки, то есть научная деятельность...» Тахмазян Элина);

- личностные качества («…в период обучения важно для нас не только получение знаний, но ещё и самовоспитание, выработка таких качеств, которые позволят более эффективно осуществлять профессиональную деятельность…» Чипчар Анастасия).

Когда-то один из юмористов сказал, что «лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби». Забавно… Но как метко! Все люди свободны… Свободны в выборе и свободны в интересах. Внешние условия влияют только на жизнь неуверенных людей, на людей, не имеющий цели и мечты. Подумать только, каким бы был мир, если бы каждый любил свою работу, если бы каждый до последнего шел к своей мечте… Тогда всё было бы на своих местах, каждый бы выполнял то, для чего появился на свет.

Самое ценное, что мы поняли на этой практике, это то, что профессия наша многогранна, каждый пришедший в неё может найти себя в той или иной отрасли, главное иметь желание развивать свою личность и профессиональную компетентность, чем мы и займёмся в ближайшее время…

 Ненаткевич Надежда, студентка гр. 151104

24.04.2012


<< Назад к списку  | Просмотров: 2059

Фотогалерея события

  Воспитаница реабилитационного центра в п. Весёлая Лопань провела для студентов экскурсию по детской мастерской
  Комната психологической разгрузки в реабилитационном центре п. Весёлая Лопань
  Рабочий кабинет педагога-психолога
Воспитаница реабилитационного центра в п. Весёлая Лопань провела для студентов экскурсию по детской мастерской

Комната психологической разгрузки в реабилитационном центре п. Весёлая Лопань

Рабочий кабинет педагога-психолога



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.