Психолог-мама

Психолог-мама

Сейчас Татьяна Григорьевна учится на пятом курсе факультета психологии НИУ "БелГУ".

В больнице весь персонал — психологи

— Нас у родителей было трое, и мне всегда тоже хотелось иметь троих детей, — говорит она. — Но так получилось, что родила третьего ребёнка, когда уже развелась с мужем. Но Бог дал — и я решила рожать, было страшно, но не посмотрела на то, что скажут люди; перешагнула через всё — и я так счастлива, что она у меня есть! Что бы я без неё делала! Если бы не Маша, я бы, наверное, и учиться не пошла.

С 1996 года Татьяна Жогно работает медсестрой в областном онкологическом диспансере, в хирургическом отделении.

— Больные тоже подтолкнули к тому, чтобы пойти учиться, потому что у нас в онкодиспансере все, вплоть до санитарок — все психологи, — говорит она. — Ведь постоянно общаешься с тяжелобольными людьми, приходится и утешать, и поддерживать, и подбадривать. Люди находятся в горе, и на это горе нельзя не реагировать. А учёба на психолога даёт возможность под житейский опыт подводить теоретические основы.

Трое детей, двое внуков

Старшая дочь Татьяны Григорьевны — тоже Татьяна — рано вышла замуж, рано, в 16 лет, родила ребёнка.

— Трудно было, конечно, — говорит Татьяна. — Нам предлагали идти в вечернюю школу, но директор однозначно сказала: никакой вечерней, пусть заканчивает нашу. Я старалась поддержать дочь, рассказывала о необходимости улыбаться почаще, быть уверенной в победе над ситуацией. Говорила, что всё получится: и ЕГЭ сдашь, и родишь, всё будет хорошо! Так и вышло. Они расписались, мальчик её уже из армии пришёл. Даже мыслей не было об аборте, однозначно — рожать ! У нас когда-то в диспансере при храме висела замечательная картинка: там была нарисована женщина, крестик и маленький гробик у неё на руках, и написано: «Избавишься от зачатого — не избавишься от убитого». И вот эта картинка у меня до сих пор перед глазами.

Дочь успешно сдала ЕГЭ, поступила на бюджетное отделение в университет, сейчас она на третьем курсе теологического факультета, будет социальным работником. Мама во всём помогала ей.

Трёхлетняя Александра сейчас — хорошая компания для своей пятилетней тётушки.

«Жалко девчонок!»

У Татьяны Григорьевны есть опыт общения с молодыми девушками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Дочь приводила подруг, которые не знали, как сказать маме о беременности.

— Я говорю: пойди, поговори с мамой, расскажи ей всё — этого не надо бояться! Мы же все люди, и никто в этой жизни ни от чего не застрахован. Зачастую у детей с родителями либо не налажена, либо прервана эмоциональная связь. Ведь девчонки в подростковый период становятся быстро взрослыми — умом взрослые, а делами — ясли… Жалко девчонок! Большинство из них беременность вообще не планируют, считают, что с ними такого не случится. А оно раз — и есть, и они не знают, что с этим делать.

Татьяна Григорьевна рассказывает: пришла девочка к педиатру, просит справку, что ей можно делать наркоз. «Зачем же тебе, деточка, наркоз?» — «Аборт сделать». «А мама знает?» — «А гинеколог сказала, что маме знать не обязательно, мне уже 16 лет». Ведь по закону с 16 лет можно не ставить в известность родителей.

— Но как же так?! — недоумевает Татьяна Григорьевна. — А может, парень не против ребёнка? А может, потом вообще не будет детей? Жизнь начинается со смертного греха и идёт потом наперекосяк, и мы страдаем и недоумеваем: за что ж мне всё это?! Надо менять постановку вопроса, не «за что», а «для чего». Святые Отцы говорили: «Не хочешь скорбеть — не греши»! Это ведь ещё в патристике сказано, в Писании, в псалмах, что ребёнок жив с момента зачатия. «От зачатия моего Ты воссоздал меня», — говорит пророк Давид. У эмбриона есть душа, и об этом знали с древних времен, а мы всё ещё гадаем — так ли это? До какого срока считать плодом, а когда уже ребёнком?

И невестка, жена старшего сына Антона, пришла с таким вопросом к Татьяне Григорьевне, а не к своей маме.

— Пришла и спрашивает: что делать? Я говорю: как — что делать? Рожать, конечно. Распишетесь, и всё будет хорошо. И маме сказать не бойся — разве она не поймёт?!

Так появился на свет внук Татьяны Григорьевны Кирилл.

Женщина спасается чадородием

При женских консультациях сейчас вводятся штатные должности психологов. Это очень правильно, считает Татьяна Григорьевна. Беременным дают «неделю тишины» на раздумья, и в это время надо обязательно говорить с психологом. Ведь большинство женщин, которые решаются на аборт, приводят материальные причины: жить негде, денег нет.

— Как сказала мне одна женщина о своём сыне: он не женится и не будет иметь детей до тех пор, пока у него не будет столько средств, чтобы ребёнок на что пальцем ни показал, он бы всё смог для него купить. Я говорю: а если он захочет самолёт? Русский педагог Ушинский говорил: «Хочешь испортить ребёнка — дай ему всё, что он просит». Ведь самое главное в родительстве: вырастить и воспитать прежде всего Человека, а затем гражданина, семьянина, профессионала и т.д. Всё должно быть в меру. И любовь тоже должна быть разумная, с пониманием и рассуждением. — Женщина создана, чтобы рожать детей. И спасается женщина чадородием, об этом сказано в Писании, — говорит Татьяна Григорьевна. — Не карьерой, не деньгами, не удовольствиями, а именно детьми! И, конечно, когда новая жизнь приходит в этот мир — нет большего счастья.

 Автор: Татьяна Черных
Фото: из архива Татьяны Жогно

Опубликовано на сайте Издательского Дома «Аргументы и факты» АиФ Белгород, выпуск 48 (858) от 30 ноября 2011 г.

12.01.2012


<< Назад к списку  | Просмотров: 964



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.