Верны традиции
XXVII по счету Региональная Педагогическая олимпиада в этот раз встречала своих новых участников – школьников Белгородчины. Впервые в истории педагогического олимпиадного движения в университете старшеклассники школ Белгородской области пробовали свои силы в столь ответственном деле. Размышляя в своих эссе над своим будущим, ребята умно, грамотно, серьезно и ответственно изложили собственные размышления по проблеме «Если бы я был учителем...». По итогам заочного тура из 152 работ было отобрано 36 работ, а для участия в очном туре олимпиады были приглашены учащиеся из 11 школ Белгородской области, признанные лауреатами конкурса. Они получили заслуженные награды: почетные грамоты, памятные сувениры и сладкие подарки. Жюри отметило наиболее удачные материалы и выступления Ершовой Анастасии Владимировны (МОУ «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа Корочанского района»), Радик Анастасии Викторовны (МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа»), Титова Павла Викторовича (МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол), Шамси-заде Азизы Дадобоевны (МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин), Шевцовой Виктории Владимировны (МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2 Ракитянского района»). Отлично справились школьники и со «взрослыми» заданиями, продемонстрировав на сцене умение импровизировать, артистичность и чувство юмора.
Но настоящие страсти, разыгрались между командами факультетов БелГУ (педагогические специальности и направления) и педагогических колледжей области.
Строгое, компетентное, но очень справедливое жюри возглавляла победитель областного конкурса «Учитель года - 2010», учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 30 г. Старый Оскол» Манукян Владимира Николаевна, которая приветствуя участников Региональной Педагогической Олимпиады, рассказала им о секретах педагогической профессии.
Первый тур Олимпиады был заочным. Участники должны были представить эмблему, педагогическое эссе «Быть учителем – это значит…», проект по проблеме «Учитель – это больше, чем профессия» и педагогические ситуации. Команды с честью справились с заданиями. По итогам этого тура на первом месте оказалась команда педагогического факультета «Феникс», на втором – команда филологического факультета «В своей манере», на третьем - команда исторического факультета – «Fratria magistrorum». Команда факультета психологии «Ради детей и вместе с детьми» заняла почетное четвертое место, уступив всего несколько сотых команде исторического факультета.
Второй тур олимпиады носил зрелищный характер, где команды представили свои «Визитные карточки» и «Домашние задания». Но еще на этом этапе капитанам команд предстояло состязание в умении решать педагогические ситуации, где лучшей была Макаренко Яна – капитан команды психологов.
Яркие, зрелищные, эмоциональные, но вместе с тем носившие педагогическую направленность выступления команд не раз заставляли жюри горячо спорить о выставляемых за тот или иной конкурс баллах. Юношеский задор, но вместе с тем определенную серьезность, глубокие знания по педагогике, находчивость и артистизм продемонстрировала команда Яковлевского педагогического колледжа, ставшая победителем в номинации «Юные педагогические таланты» и получившая сладкий приз.
Команда факультета психологии достойно и профессионально представляла свой факультет на Олимпиаде и заслуженно получила диплом в номинации «Педагогические изыскания».
Прошла Олимпиада, через день-два улягутся страсти, но беспокойные сердца будущих педагогов будут продолжать биться в унисон со временем, так же будут остро реагировать на происходящие в нашей жизни изменения и, безусловно, следовать доброй традиции нашего университета – дарить свое тепло тем, кто ждет с ними встречи – своим будущим ученикам.
30.04.2011
<< Назад к списку | | Просмотров: 979 |
Войти, чтобы оставить комментарий.