Психологическое онлайн-консультирование
Адрес: ул. Студенческая, 14, корп.4, к.503
т. (4722) 30-18-14 Консультации: понедельник – пятница 09.00-13.00; 14.00-18.00 ч. Руководитель – Сазонов Дмитрий Николаевич |
Психологическая служба
Web-сайт |
Уважаемые посетители!
На данной странице вы можете задать вопрос или оставить запрос на получение психологической информации по волнующей вас теме, написать свои мысли и комментарии, пожелания относительно онлайн консультаций. Психологическая помощь оказывается на бесплатной основе и дается в обобщенном виде. На вопросы отвечают психологии-консультанты факультета психологии. Обращаем ваше внимание, что при заполнении формы ответ вы получите в течение 72 часов по указанному электронному адресу и в онлайн режиме (поля, помеченные *, обязательны к заполнению).
Прежде чем задать вопрос, Вы можете воспользоваться формой поиска по вопросам и ответам, опубликованной ниже. Возможно на данный вопрос уже есть ответ.
Если вы не нашли интересующую вас информацию самостоятельно, вы можете задать свой вопрос, заполнив форму, на который вам постараются дать ответ.
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Виктор Город: Губкин Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте. Мне 19 лет. У меня есть страх. Я очень боюсь цыган. Я толерантно отношусь ко всем, но цыгане почему то вызывают во мне страх. Когда я их вижу, то обычно перехожу дорогу на другую сторону улицы или сворачиваю во дворы. В детстве бабушка говорила, что если я буду себя плохо вести, то она отдаст меня цыганям. Не знаю, что мне делать. Иногда это доходит до абсурда. Помогите, пожалуйста. |
Ответ: Виктор, здравствуйте!
Страх сам по себе является базовым, с точки зрения психологии отрицательно окрашенным, эмоциональным процессом, свойственным в разной степени и в разных обстоятельствах всем людям.
В Вашем случае речь может идти о фобии, то есть о навязчивом, иррациональном страхе. Данный страх может быть связан с определённым предметом или с ситуацией, с которой человек не в состоянии справиться самостоятельно. Для устранения фобии необходимо выяснить причину возникновения данного состояния, найти триггер к нему. Так как данный процесс требует индивидуальной работы в несколько встреч, рекомендую Вам записаться на консультацию в студенческую службу факультета психологии.
С уважением, волонтер психологической службы Полина Вячеславовна.
|
|
Алена Город: Белгород Категории: индивидуальное, психологическое сопровождение кризисных состояний |
Вопрос: Здравствуйте уважаемые психологи. Меня изматывает моя нетерпимость. Я терпеть не могу глупость, медлительность, лживость и изворотливость моих одногруппников. Меня раздражает, когда критикуют преподавателей,не имея достаточно знаний как по предмету, так и являясь "социальными и коммуникативными брёвнами". Эгоцениризм некоторых зашкаливает, а бесконечное требование от окружающих исполнения/удовлетворения собственных потребностей доводит до белого каления. Люди несамостоятельные и до безумия зависимые от своего окружения с ранимым чувством собственного достоинства. Мне хочется проявить в их сторону поведенческую агрессию:стукнуть, выволочь из кабинета и еще масса чего. Я никогда не испытывала такой ненависти к людям. Мы с одногруппниками уже 4 года и я хочу выбить из них всю дурь. От злости у меня сводит шею и начинает болеть голова. Дыхание не помогает |
Ответ: Алёна, здравствуйте!
Для начала следует сказать, что нетерпимость свойственна в разной степени всем людям и проявляют её также по-разному. Кто-то старается не замечать «несовершенства» других людей, а кто-то начинает вести «бой с тенью», пытаясь всеми силами указать людям истинный путь. Вы распознали и признали в себе нетерпимость, что есть первый шаг к улучшению своего состояния. Вам следует задуматься и ответить для себя на вопрос – в чем причина такого агрессивного проявления Вашего непринятия?
Часто нас задевают в других людях именно те черты, которые мы по каким-то причинам боимся обнаружить в себе. Это вариант проекции. Мы проецируем на другого (или других, как в Вашем случае) свои отрицательные черты, неспособность сказать или сделать что-то. Часто в других нас раздражает и то, чего мы себе позволить не можем: легкомыслие перед экзаменами, свободная критика преподавателя и так далее. В качестве рекомендации предлагаю Вам следующее – выпишите на листок все те качества, поступки, слова, всё то, что так сильно раздражает Вас в других людях. Во время этого подумайте – не проявляли ли Вы однажды или может быть даже неоднократно таких же или подобных черт или действий? Возможно, Вам следует работать над собой, что в итоге приведет к снижению агрессии до минимума и сглаживанию остроты непринятия других.
Ответ подготовила волонтер психологической службы Полина Вячеславовна |
|
Ксения Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте. Как найти мотивацию? Я не хочу ничего делать, но хочу результат. Я понимаю, что такого не бывает, что нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но не делаю ничего. Мысли о том, например, каким бы хорошим специалистом я бы была / каким бы подтянутым и выносливым было тело, организм, если бы я что-то делала, меня расстраивают, а не мотивируют |
Ответ: Ксения, здравствуйте!
В первую очередь, спросите себя, для чего Вам нужно "подтянутое тело" и для чего Вы хотите стать специалистом? Это трудные вопросы, но спросить себя стоит. В Вашем случае мы можем говорить о слишком высоком уровне притязаний, то есть о расхождении образов "Я - реальный" и "Я - идеальный". Если Вы хотите чем-то заниматься, делайте это, не думая о конечном результате и возможных неудачах. Ведь не всегда неудачи - это плохо. Иногда они наоборот помогают нам что-то переосмыслить и попробовать снова. Главное - это получать удовольствие от процесса и верить в свои силы. Без труда сложно чего-то добиться, поэтому все равно надо что-то делать и желательно с радостью.
Есть, например, теория 10 000 часов. Считается, что за 10 000 (2 часа в день в течении 10 лет) человек может стать специалистом. В данном случае следует обратиться к навыкам тайм-менеджмента (продуктивное распределение времени) и выработать привычку что-то делать каждый день. Это, несомненно, поможет добиться результата. Например, читать по 10 страниц в день или делать по 10 отжиманий в день. В зависимости от того, какая цель для Вас на первом месте. Верьте в себя и у Вас все получится!
Ответ подготовила студентка факультета психологии Полина Попова
|
|
Наташа Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте. В последнее время мне очень сложно читать большие объемы информации, ничего не запоминается и не осознается. Буквально после страницы текста чувствую усталость. Однако на художественную литературу это не распространяется. С чем это может быть связано? И что с этим можно сделать? Спасибо. |
Ответ: Здравствуйте, Наталья.
Если сравнивать научные (специализированные) и художественные (литературные) тексты, то ничего удивительного нет. Избыточность (количество несущественной для смысла информации) литературного текста намного выше специализированного. Т.е. в художественном тексте много слов дано "для связки", для стиля и т.п. И сами по себе они не несут смысловой нагрузки. Соответственно при равных объемах текстов, Вам нужно переработать намного больше информации в специализированном тексте. Плюс, наверняка, нет задачи в художественном тексте что-то запоминать и перерабатывать - читаете ведь, как правило, для удовольствия. Здесь Вам помогут всевозможные техники работы с текстом и информацией, навыки конспектирования, построения ментальных карт, мнемотехники и т.д. Это с точки зрения переработки информации Если брать более психологическую сторону вопроса, то проверьте - зачем вам нужно читать "большие объемы информации"? Были ли раньше подобные затруднения? Если подобного не было, возможно не хватает мотивации и осмысленности этой деятельности? Утомление может выступать как защитная реакция на это чтение. Некоторые вещи в нас, которые мы не хотим признавать на уровне сознания, "вылазят" на уровне тела - в данном случае в виде усталости, затрудненности мыслительной деятельности и т.п. С уважением, заместитель декана по социально-воспитательной работе факультета психологии Педагогического института НИУ "БелГУ", к. психол. н., Сергей Владимирович Шкилев. |
|
Денис Город: Белгород Категории: индивидуальное, возрастно-психологическое, психологическое сопровождение кризисных состояний |
Вопрос: В последнее время все чаще стали посещать навязчивые мысли, которые мешают заниматься привычными вещами. Это нормально? |
Ответ: Доброго дня, Денис!
Причинами навязчивых мыслей (обсессий) являются страхи, негативные переживания, обиды, выбор непродуктивных стратегий совладающего поведения со стрессовыми ситуациями и пр. Негативные мысли возникают непроизвольно и могут сопровождаться депрессивными эмоциями, повышенным чувством тревоги.
Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Поэтому советуем вам записаться на индивидуальную консультацию в психологическую службу.
С уважением, старший преподаватель кафедры возрастной и социальной психологии Авдеев А.Ю.
|
|
Екатерина Город: Белгород Категории: психологическое сопровождение кризисных состояний |
Вопрос: Последний курс. Всё, что осталось – госы и диплом. Все годы училась на отлично. Ни одного "хвоста". А теперь не могу заставить себя написать диплом, сесть за подготовку к госам. На кону отметка о высшем образовании. Но едва сажусь за текст - начинает трясти от нервов, ничего не хочу делать, думать, писать. Понимаю, что всё может пойти крахом, но всё равно тяну. Как настроиться без истерик? |
Ответ: Екатерина, здравствуйте.
Возможно, за период обучения Вы несколько "растеряли" смыслы самого обучения, т.е. то, что оно значило лично для Вас. Так бывает, когда деятельность сильно растянута во времени и настолько поглощает ситуативными задачами, порою сложными, что теряется конечная цель. В итоге ресурсы истощаются, цели теряют свою четкую видимость и уже не знаешь зачем и как все это доделать. Думаю, здесь стоит еще раз провести "ревизию" своих ценностей, целей, планов и желаний. Еще раз уточнить что для Вас главное, а что второстепенное. Четкое осмысление всегда придает энергию для действий. "Если знаешь ЗАЧЕМ, можешь преодолеть любое КАК". Параллельно стоит оценить свое состояние, под конец дела может остаться мало сил, и заняться работой со своим стрессом. С уважением, старший преподаватель кафедры возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ "БелГУ", к. психол. н., Дмитрий Николаевич Сазонов. |
|
Александр Город: Белгород |
Вопрос: Поможет ли получение образования психолога/психотерапевта решить свои собственные психологические/психотерапевтические проблемы и повысить психологическую культуру и психологическую грамотность? В Интернете часто пишут, что попытки получить подобное образование для решения собственных проблем беспочвенны. Так ли это? Если образование не поможет, то что поможет? |
Ответ: Здравствуйте, Александр.
Действительно, зачастую мотивами абитуриентов на психологические специальности является желание решить свои собственные трудности, лучше себя понять, разрешить противоречия и т.п. Частично эти задачи решаются: частично в обучении, частично естественным путем взросления. Но все-таки формат высшего образования не предполагает глубокой обстоятельной личностной "проработки" и использовать его как средство изменения себя нецелесообразно. Ведь, в первую очередь, Вы овладеваете специальностью, а не решаете свои личностные вопросы. Для этого и существуют психологические услуги: консультации, семинары, тренинги и т.д. И помочь в этом Вам смогут специалисты Психологической службы факультета, преподаватели психологии и практикующие психологи. Если возникнет интерес, обращайтесь по указанным контактам. С уважением, Сазонов Дмитрий Николаевич, ст. преп. факультета психологии НИУ БелГУ, к. психол. н., +7 (910) 745 48 82 |
|
Михаил Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Добрый день. Я всегда любил перенимать качества других людей, которые считал интересными. И было не важно, социально одобряемы они или нет. Мне просто хотелось, нравилось. Но, теперь, я понятия не имею, кто я, какой я, что мне нравится. Диагностика не помогает мне себя идентифицировать. Я словно какой-то набор чужих качеств, а не я. Подскажите, пожалуйста, как мне себя найти? |
Ответ: Здравствуйте, Михаил.
Информации для развернутого ответа недостаточно, но, надеюсь, я правильно понял Ваш вопрос. Любое личностное качество формируется и существует в деятельности. В деятельности с реальными задачами и результатами. Желательно еще, чтобы эти результаты были значимы для Вас, Вашего окружения и в целом для общества. Поэтому поиск и развитие себя вне реальной деятельности невозможен. Возможно поэтому и простое подражание интересным людям не дало результата. Поставьте себе небольшую значимую для Вас цель (например, накопить на что-то, чему-то научиться, наладить отношения с близким, получить желанную работу и т.п.). И при движении к ней Вы много о себе узнаете: о своих предпочтениях и желаниях, слабостях и достоинствах, научитесь делать выбор и нести за него ответственность, увидите каково качество Ваших отношений с близкими и друзьями... в итоге получите о себе много информации. Может оказаться что полученный результат - это не то, что Вам хочется... и это здорово. Теперь Вы будете точно знать, что ЭТО не Ваше. Пусть это будет выглядеть как "ломка дров", но именно так и происходит формирование зрелой личности. Пробуйте, найдите решимость сделать что-то большее или другое, что Вы делали раньше и много о себе узнаете. Ну а если на этом пути, возникнут новые вопросы, можно обратиться на очную консультацию в психологическую службу факультета психологии. Успехов в самопознании, Михаил! С уважением, Сазонов Дмитрий Николаевич, старший преподаватель кафедры возрастной и социальной психологии, кандидат психологических наук НИУ БелГУ |
|
Александр Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте! Я не умею сдерживать смех. Подскажите, пожалуйста, как это делается? |
Ответ: Здравствуйте, уточните, пожалуйста, вопрос: в каких ситуациях не можете сдержать смех, с какими людьми и т.д. Ну а вообще, смех в меру полезен)) С уважением, Сазонов Дмитрий Николаевич, кандидат психологических наук, старший преподаватель т. +7 (910) 745 48 82 |
|
Елена Город: Белгород Категории: профориентационное |
Вопрос: Здравствуйте! В 2015 году я заканчиваю наш университет по одной из педагогических специальностей. Пять практик, пройденных мною за время обучения, дали мне понять, что по специальности я работать категорически не хочу, при этом, мне очень нравится моя профессиональная сфера, нравится заниматься научными изысканиями в избранной области. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить при будущем трудоустройстве? Что выбрать: работу по ненавистной специальности или же трудоустройство в сфере, не связанной с моими профессиональными интересами, и/или обучение в аспирантуре? |
Ответ: Елена, здравствуйте!
Практически по каждой специальности есть смежные сферы или учреждения, которые позволяют уйти от "ненавистных" сфер работы и в тоже время сохранить свою профессиональную колею. Например, если историку не нравится сфера среднего образования. то можно попробовать себя в архиве, музее, учитель начальных классов - в частных развивающих центрах, филолог - в психолингвистке или в рекламе и пр. Нужно только этот вопрос проработать и определить, что именно так не нравится в работе: сам предмет работы, коллективы и особенности профессиональных отношений в этой сфере, специфика учреждения, уровень заработных плат и т. д. Самое главное, что у Вас есть - нравится выбранная профессиональная сфера, это очень хороший ресурс для дальнейшего развития. Что касается варианта работы не по профессии и обучению в аспирантуре: при выборе сторонней сферы для постоянной работы с каждым годом увеличивается риск ухода от своей профессии и в конце концов потеря ее (потеря мотивации, квалификации, разрываются отношения со специалистами в этой сфере, коллегамии и т.д.), даже если учиться в аспирантуре. Так происходит со многими молодыми специалистами. Поэтому в этом варианте Вам стоит позаботиться и сохранить свою решимость остаться в своей профессии. Елена, если возникнет необходимость более обстоятельной проработки данного вопроса, то можно очно обратиться в нашу студенческую психологическую службу, ко мне или другому специалисту. С уважением, Сазонов Дмитрий Николаевич, кандидат психологических наук, старший преподаватель т. +7 (910) 745 48 82 |
|
Виктория Город: Белгород |
Вопрос: Здравствуйте! Меня очень беспокоит проблема - я не могу найти общий язык с людьми, я просто их боюсь.Мне очень тяжело подойти к человеку и что-то спросить у него, будь-то преподаватель, одногруппник, иногда даже свою маму боюсь. Поэтому у меня нет друзей, так как друзья по университету воспринимают меня только как человека у которого можно списать домашнюю работу. Помогите мне, пожалуйста, как мне реабилитироваться в этой ситуации и перестать их бояться. Спасибо |
Ответ: Здравствуйте Виктория.
Вы пишите, что не можете найти общий язык с людьми, вам тяжело устанавливать контакты с ними, и Вы их просто боитесь. Существует два вида страха: рациональный и иррациональный. Рациональный страх представляет собой ожидание негативных последствий, например, мы боимся удара током, понимая, что он может закончиться смертельным исходом. Надо сказать, что такой страх является страхом целесообразным, так как он помогает человеку справиться с трудными обстоятельствами и даже может сохранить ему жизнь. Такой страх призван выполнять сигнальную функцию, он сообщает: опасность близко, приготовься к обороне или бегству. Однако страхи могут оказываться и независимыми от рационально-когнитивных процессов, то есть носить “иррациональный характер”. Кстати, многие видные ученые прошлого были склонны интерпретировать поведение обычных людей как главным образом иррациональное. При иррациональном страхе не ожидается трагических последствий, но человеку кажется, что они точно наступят, например, он боится публичных выступлений. Он боится за свою репутацию, имидж. Таким образом, иррациональные страхи - это страхи, которые неправильно обосновываются. Для того, чтобы справиться со страхами, Вам необходимо воспользоваться услугами психолога-консультанта студенческой психологической службы. С ним можно связаться по телефону: +79103613424. С уважением, заместитель декана по социально-воспитательной работе факультета психологии Педагогического института НИУ "БелГУ", к. психол. н., Сергей Владимирович Шкилев. |
|
Виктория Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте.Не могу найти стимул жить.Учусь на 3 курсе и понимаю,что будущая профессия - это не то,чем я хочу заниматься в будущем. Не могу найти в себе силы что-то делать.У каждого человека имеется какое-либо призвание. Кто-то занимается музыкой, дизайном, а кто-то говорит на нескольких языках или путешествует. У меня нет желания чем-либо заниматься вообще. На автомате хожу в университет, общаюсь с друзьями, пытаюсь хоть как-то подбодрить себя, чтобы совсем не опустится. Как найти мотивацию? Где взять силы? |
Ответ: Здравствуйте Виктория.
Вы пишите, что не можете найти стимул жить и силы что-то делать, не желаете заниматься чем-либо вообще и разочарованы в будущей профессии - Ваши переживания похожи на симптомы так называемого «кризиса третьего курса». Для Вашего возраста и курса обучения это нормально, но чтобы помочь Вам с ним справиться, необходима личная консультация и психодиагностика мотивационной сферы психологом студенческой психологической службы университета. С ним можно связаться по телефонам: 30-18-62 (раб.) или +79103613424. С уважением, заместитель декана по социально-воспитательной работе факультета психологии Педагогического института НИУ "БелГУ", к. психол. н., Сергей Владимирович Шкилев. |
|
Анастасия Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте, а я бы просто хотела узнать,для того, чтобы поступить на факультет психологии математика нужна профильная или же базовая? Спасибо) |
Ответ: Доброго времени суток, Анастасия! Для поступления на факультет психологии Вам необходимы результаты ЕГЭ. Дисциплина "Математика" (в том числе с элементами высшей математики: производные, пределы, интегралы) преподается на всех факультетах и институтах НИУ "БелГУ". На факультете психологии в зависимости от направлений подготовки "Психология", "Психолого-педагогическое образование", "Психология служебной деятельности", "Клиническая психология" предусмотрены следующие дисциплины (естественно, не все перечисленные, максимум 2-3 курса из приведенных): 1)"Математическая статистика", 2)"Математические методы в психологии", 3)"Статистические методы и математическое моделирование в психологии", 4)"Методы математической статистики в психолого-педагогических науках", 5)"Математика". Будем рады видеть Вас в качестве студентки факультета психологии в новом учебном году. С уважением, Авдеев А.Ю., старший преподаватель кафедры возрастной и социальной психологии |
|
Виктория Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Добрый день,мне 19 лет,учусь в университете,с учебой все хорошо. Но есть проблема личного характера:не могу определиться со своим идеалом мужчины. Нравятся разные люди,пыталась встречаться с парнем но через 7 месяцев стало скучно и я от него ушла. Не могу полюбить человека сильно и взаимно.Как быть? |
Ответ: Вам хочется любить, и вы переживаешь от того, что пока этого не было в вашей жизни. Объясняете это «проблемой личного характера» - не можете определиться с тем, каким должен быть ваш избранник.
Виктория, думаю, у вас есть понимание, что приказать себе влюбиться невозможно. Вспомните, как поется в известной песне - «Любовь нечаянно нагрянет». Хотя это совсем не означает, что от вас ничего не зависит. Потому как, чтобы увидеть, нужно смотреть. Поразмышляйте, открыты ли вы для этой Встречи? Нет ли каких-нибудь препятствий? У вас нет возлюбленного. Посмотри на это не как на проблему, а как на возможности. Успехов вам! С уважением, заместитель декана по социально-воспитательной работе факультета психологии Педагогического института НИУ "БелГУ", к. психол. н., Сергей Владимирович Шкилев. |
|
Алиса Город: Белгород Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте. Недавно друзья решили разыграть меня и показали одно видео.Там сначала были красивые пейзажи, приятная, но очень тихая музыка. Я сделала погромче, расслабилась, наслаждаюсь. И вдруг на весь экран вылетает картинка с ужасной безглазой женщиной из фильма ужасов и душераздирающие вопли на весь дом. У меня чуть сердце не выскочило. Друзья сказали, что это называется скримером и всего лишь безобидная шутка, но... Вот уже почти месяц я боюсь темноты, боюсь заходить за угол, боюсь ночью высунуть ногу из под одеяла. О том, чтобы смотреть кино я уже и не говорю. В общем. все очень плохо. Скажите, пожалуйста, что с этим делать |
Ответ: Наша психика устроена таким образом, что получая травму, ей нужно время на восстановление. Не случайно сейчас введена возрастная классификация информационной продукции — совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью, возрастные ограничения, либо информация о том, что «впечатлительным людям к просмотру не рекомендуется». Но и вы для себя вольны выбирать, зная ваши индивидуальные особенности, в чем вы себя сами должны ограничивать и постараться уберечь себя от подобных "сюрпризов" друзей.
Случившаяся ситуация актуализировала вашу восприимчивость и застарелые страхи. Ваша задача- восстановиться после произошедшего инцидента. Поберегите себя, избегайте переутомления и отрицательных эмоций, восстановите питание и сон, здоровую физическую активность, отложите на время различные гаджеты и интернет, старайтесь больше быть на свежем воздухе, сходите в спортзал. Если не будет накладываться другие стрессы, организм сможет справиться самостоятельно. Если же нет - вам потребуется обращение к врачу-психотерапевту или психологу на очный прием. Ну и, наверно, стоит поговорить с друзьями, предупредив их о последствиях и ответственности за подобные "розыгрыши". С уважением, заместитель декана по социально-воспитательной работе факультета психологии Педагогического института НИУ "БелГУ", к. психол. н., Сергей Владимирович Шкилев |
|
Марина Город: Белгород Категории: психологическое сопровождение профессиональной деятельности |
Вопрос: Я решила продолжить свое образование по специальности "Психология" в магистратуре БелГУ. Но вот, к сожалению, не нашла списка литературы для поступления в магистратуру. Очень бы хотелось знать на что ориентироваться. |
Ответ: Доброго времени суток, Мария!
Очень рады, что Вы заинтересовались получением образования на факультете психологии.
Детальная информация о процедуре поступления содержится на сайте приемной комиссии университета,
примерные программы для абитуриентов вы можете найти здесь http://abitur.bsu.edu.ru/abitur/help/progr_68/ 1.Асмолов А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека (4-е изд., испр.) учебник. 2010. 2.Белинская Е.П. Социальная психология личности (1-е изд.) учеб. пособие. 2009. 3.Бреслав Г.М. Психология эмоций (3-е изд., стер.) учеб. пособие. 2007. 4.Веракса Н.Е. Методологические основы психологии (1-е изд.) учеб. Пособие. 2008. 5.Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М., 2008. 6.Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. М., 2011. 7.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии (5-е изд., стер.) учеб. пособие. 2010. 8.Марцинковская Т.Д. История психологии (9-е изд., стер.) учебник. 2009. 9.Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики (1-е изд.) учеб. Пособие. 2002. 10.Петровский В.А. Человек над ситуацией. М., 2010. 11.Петухов В. В. Общая психология. Тексты. В 3 томах. М, 2001. 12.Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений. М., 2004. 13.Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека. М., 2006. 1.Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. СПб., 2000. 2.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001. 3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познание. СПб., 2001. 4.Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000. 5.Блюм Г. Психоаналитические теории личности М., 2000. 6.Болотова А.К. Человек и время в познании, деятельности, общении. М., 2007. 7.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1983-1984. 8.Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2001. 9.Крайг Психология развития. СПб., 2000. 10.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 11.Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000. 12.Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999. 13.Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2006. 14.Психология индивидуальности: новые модели и концепции. Под ред. Е.Б.Старовойтенко, В.Д.Шадрикова. – М., 2009. 15.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 16.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.1. М., 1989. 17.Соколова Е. Т. Основы психотерапии. М., 2001. 18.Солсо Р. Когнитивная психология М., 1996. 19.Старовойтенко Е.Б. Культурная психология личности. М., 2007 20.Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 21. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. М., 2001. 22.Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. 23.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. 24.Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 1999. 25.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2000. 26.Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. 27.Юнг К. Г. Аналитическая психология. М., 1994. |
|
Надежда Город: Белгород Категории: индивидуальное, семейное |
Вопрос: Мой парень не уважает мою семью. Как ему объяснить, что проявляя неуважение к моим родителям, он проявляет неуважение и ко мне??? Ему постоянно кажется, что мои родители его не любят, не уважают, как-то не так к нему относятся. Раньше он им помогал (и они ему), но после случая, когда мой папа как-то грубо высказался в его адрес (хотя этого не было). Он просто ему сказал, что "выпрыгивать" из машины на ходу не следует, нужно подождать пока заглохнет мотор, он воспринял это как команду какую-то что ли...и вот после этого понеслись упреки "я им дарю подарки, а они так со мной...я им помогал, а они вот такие сякие..." и все в подобном роде. И теперь он отказывается помогать им =( Я своих родителей понимаю. Они не требуют от него ничего, просто просят о помощи в элементарном...передвинуть шкаф, но..."я им не обязан. они мне никто". Понятное дело, отношение моих родителей к нему изменится и не в лучшую сторону. Я у них одна дочка. Что же касается его родителей...семья далеко не идеал, но я к ним отношусь уважительно, потому что они его родители. И отказать им в чем-то я не смогу, даже если мне будет ох как влом что-то делать для чужих людей, а они мне чужие... |
Ответ: Здравствуйте, Надежда! Часто в жизни любого человека возникают ситуации, когда ожидания не оправдываются, тогда возникает разочарование и раздражение. Вот и в вашем случае, парень перестал соответствовать вашим ожиданиям, высказывает недовольство тем, как к нему относятся ваши родители. Похоже, что в его глазах ваши родители тоже не оправдали его ожиданий. И вы, оказались, словно между двух огней. Вам дороги и родители, так же дорог и парень. Надежда, вы пишете, что «неуважение к вашим родителям» со стороны парня = «неуважению к вам». Думаю, что не стоит здесь ставить знак равенства, поскольку есть смысл разделить ваши отношения с парнем, его отношения с вашим отцом и его отношения с вашей мамой. Все участники этих отношений имеют равную ответственность в том, каковыми могут быть или являются эти отношения. Сейчас, как я понимаю, вы стоите на защите отца семейства, который со слов парня был с ним груб. А вашему парню не знакомо все это, он иначе может относиться к тем или иным вещам и трактует их по-своему. Вам хочется, чтобы родители одобрили ваш выбор, чтобы им ваш парень тоже понравился. Как я понял из вашего обращения, парень старался вам угодить, помогал родителям до определенного момента. А сейчас отказывается это делать. Нельзя заставить человека делать то, чего он не желает. Сейчас же ваши действия направлены на то, чтобы заставить парня изменить свое мнение и отношение в адрес родителей. Вы спрашиваете: «Как ему объяснить, что проявляя неуважение к моим родителям, он проявляет неуважение и ко мне???» Думаю, что здесь стоит поговорить с парнем о том, какие чувства у вас возникают в данной ситуации, что вы чувствуете, когда слышите его упреки и обвинения в адрес родителей. И здесь подойдет «Я-сообщение» (информация о том, как его использовать найдите в интернете). Не лишним будет обсудить свои чувства относительно того, что происходит и с родителями. Не стоит занимать чью либо сторону, каждый участник взаимоотношений имеет равную ответственность. Возможно и вашим родителям придется немного иначе строить свое общение в присутствии вашего парня. Если же ваш парень наотрез отказывается в ответ на просьбу оказать помощь, так пусть сам и откажет родителям, не стоит эту задачу брать на себя. С уважением, к.психол. н., доцент Шкилёв С.В. |
|
Елена Категории: индивидуальное |
Вопрос: Здравствуйте. У меня проблема в следующем: окружающие меня люди не понимают меня. Знаю, звучит глупо и банально, но никак по-другому назвать это не получается. Меня в прямом смысле не понимают! Будь то семья, друзья, знакомые или же люди, которых я почти не знаю. Почти всё, что я говорю, воспринимается окружающими неправильно. Иногда складывается такое впечатление, будто мы разговариваем на разных языках, говоришь и подразумеваешь одно, а слышат абсолютно другое. Говоришь "картошка" - слышат "капуста". Из-за этого в моей жизни слишком много недопонимания и обид, как моих, так и чужих. Возможно, проблема кроется в коммуникативной сфере, так как я достаточно замкнутый и тихий человек. Возможно, есть что-то ещё. Но главное в том, что я никак не могу найти решения проблемы. |
Ответ: Здравствуйте, Елена. Вы утверждаете, что являетесь «замкнутым» и «тихим» человеком. Возможно это ключ к разгадке вашей ситуации. Наверняка Вы наблюдали за «общительными» и «яркими» людьми – они много говорят, делают это артистично, то есть эмоционально, поясняя речь жестами, красноречивой мимикой и пантомимикой, в их речи много уточнений, поэтому то что они сообщают, трудно не понять. Кроме того, они располагают к себе своей яркостью и доступностью, привлекают внимание, поэтому к ним хочется прислушиваться, не сложно вступить с ними в общение и уточнить их мысли и чувства, поэтому их сложно не понять, да и интересно раскрывать их содержание. Поэтому окружающие помогают им ощутить свою ценность, содержательность и почувствовать, что их понимают. В случае, когда человек «закрыт» и «не заметен», нужно преодолеть «замки» и «препятствия», которыми он отгородился от окружающего мира, но это уже определённый труд. Конечно, большинство сделают выбор в пользу лёгкого и понятного общения с «общительными» и «яркими». Безусловно, найдутся и те, кто заинтересуются «замкнутыми» и «тихими» и захотят разгадывать, но это потребует определённых затрат душевной энергии. Вы правы и насчёт коммуникативной сферы, её развитие действительно может помочь стать более понятной, научиться так сообщать свои мысли, раскрывать переживания, чтобы это было доступно и понятно окружающим, или тем, кому Вы хотите быть понятной. Существует множество способов, в том числе доступных для саморазвития, но более эффективно и быстро развить какие либо качества личности помогут психологи. Вы можете обратиться за этим на наш факультет, например, в нашу студенческую психологическую службу. Тем более что она состоит из очень интересных и ярких людей, которые смогут поделиться как своим опытом, так и предложить Вам тренинги коммуникативных навыков или индивидуальную консультацию, на Ваш выбор. С уважением, к.психол. н., доцент Овсяникова Е.А. |
|
Аня Город: Белгород Категории: психологическое сопровождение профессиональной деятельности |
Вопрос: Здравствуйте! На данный момент являюсь студенткой 2 курса нашего университета. Выбрала свой факультет осознанно, учусь с большим интересом, отличница на факультете. Помимо этого занимаюсь внеучебной деятельностью, активистка. В последнее время начинаю сталкиваться с такой проблемой, что я слишком ответственно ко всему подхожу. Преподаватели всё чаще говорят о литературе, которую следовало бы почитать, заняться научной деятельностью, читать журналы и интересоваться последними новостями по нашему виду деятельности, а ещё неплохо бы статью написать, а тут и курсовая не за горами. Кроме того, всегда стоит вопрос: "А занимаетесь ли вы чем-то ещё, кроме учёбы?". Честно говоря, хотелось бы успевать делать всё, развиваться, быть осведомлённой по многим вопросам в своей области, но ведь ещё есть и любимые занятия: рисование, танцы, вязание, дизайн, ещё бы язык выучить. А я сижу и заставляю себя читать то, что, по сути, мне не очень интересно, или же эта информация чересчур обширна. Но и позволить себе не знать чего-то важного, выглядеть в лице преподавателя ученицей среднего уровня я не могу. Требования преподавателей такие, что твоими лучшими друзьями остаются только книги. Как научиться выбирать главное для себя, если столько интересов, и не допускать пробелов в учёбе? |
Ответ: Активная жизненная позиция всегда вызывает симпатию. Говорят «под лежачий камень вода не течёт», так и есть – чтобы получить какой-либо результат, нужно совершить какие-либо действия. Но Вы совершенно правы, и своим вопросом ответили себе: очень важно уметь выбирать главное, то есть расставлять приоритеты. Согласитесь, что если попытаться выполнять одновременно требования всех значимых людей (преподавателей, родителей, друзей…), вряд ли получится с этим справиться, а напряжение, накопленное вследствие неспособности соответствовать всем ожиданиям выльется в негативные эмоциональные переживания (чувство вины, раздражение, тревогу, страх быть не достаточно «Хорошим» и т.д.).
Выход есть, постарайтесь осознать, что для Вас является самым ценным и важным. В этом может помочь такое упражнение: возьмите лист бумаги и ручку и напишите все планы и мечты на ближайшие 5 лет. Затем отложите этот лист, возьмите другой и представьте, что через полгода – «конец света», теперь составьте такой же список ваших планов на эти полгода. Как вы понимаете, всё самое значимое будет отражено во втором варианте. Положите эти два листа рядом и сопоставьте списки. Если в планах на 5 лет отсутствуют пункты из второго списка, внесите их в него. И ещё одна важная составляющая жизни человека, который многое успевает: встречаться и общаться с родными и близкими, заводить новые знакомства, учиться, выполнять разные виды деятельности, заниматься хобби, отдыхать и многое другое. Это планирование. Проведите эксперимент – ведите записи в ежедневнике или заведите простой ученический дневник и составляйте план действий на каждый день. В течение дня, заглядывайте и отмечайте всё, что уже сделано. В конце дня подводите итоги, вы увидите, как много успели, это даст вам чувство удовлетворённости и осознания, что вы на многое способны. Если же в Вашем расписании получаются «накладки», перенесите или решайте, без чего в данный период времени Вы не можете, или просто, чего хочется именно Вам, и действуйте. Если чувствуете, что усталость накопилась, продуктивность Вашей деятельности будет резко снижена, Вы не сможете качественно реализовать никакие задачи, значит, более рационально будет освободить немного времени или даже целый день, переносом некоторых пунктов из списка Ваших планов на другое время или день. Но главное, стремитесь получать удовольствие от всего, что Вы делаете. И не забывайте, что впереди много времени, и всё, что не поместилось в планах на ближайшее время, станет планами на будущее. Если же всё перечисленное не для Вас, стоит посетить психологическую консультацию и вместе с психологом подобрать подходящий Вам способ решения Ваших задач. С уважением, к.психол. н., доцент Овсяникова Е.А. |
|
Мария Категории: индивидуальное, профориентационное |
Вопрос: Здравствуйте! Я заканчиваю сейчас образование в нашем университете.. я не уверена, что полученная специальность - это действительно то, где бы я хотела реализовать себя.. последнее время меня мучает вопрос.. повысить ли квалификацию по специальности - аспирантура, магистратура.. или получить второе высшее, по какой-либо специальности, т.е. в корне получать абсолютно другие знания.. вообщем мне трудно определиться, что делать.. Современное общество очень активно говорит о том, что у человека должна быть не одна специальность, вот и не могу определиться, что же мне делать. |
Ответ: Мария, сомнения по поводу выбора направления Вашего обучения совершенно понятны. Многие современные выпускники переживают что-то подобное. Это связано с тем, что критерием правильности выбора может быть только сама профессиональная деятельность, с которой в очень обобщённом виде в процессе обучения Вы могли столкнуться только на практике. Поэтому истинное понимание на сколько Ваш выбор был сделан верно, Вы сможете получить, только поработав по специальности.
Смена профиля обучения или выбор другого направления обучения должны быть продиктованы запросом практики. Если Вы, занимаясь деятельностью, понимаете, что она Вам не подходит, Вы сами или с помощью психолога должны проанализировать, что в самой деятельности Вас не устраивает, или чего не хватает Вам как личности или профессионалу, чтобы быть успешным и удовлетворённым этой деятельностью. Именно ответы на эти вопросы могут подсказать, в каком направлении двигаться: развивать какие-то личностные качества, повышать квалификацию, либо сменить профиль деятельности или получить смежную специальность, которая поможет быть более успешным в этой - же или другой профессиональной сфере. Так или иначе, главным критерием проверки является опыт. Поэтому, если не можете определиться, обратитесь к психологу или попробуйте поработать по уже имеющейся специальности и Вы поймёте, что делать дальше. P.S. Полный текст ответа отправлен Вам на электронную почту. С уважением, к.психол. н., доцент Овсяникова Е.А. |
|
Вопросы 21 - 40 из 40
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец