Школьники вместе с учеными НИУ «БелГУ» будут разрабатывать проекты

31 октября на базе педагогического института НИУ "БелГУ" стартует образовательный проект «ПроЛог», основной целью которого является создание условий для интеллектуального развития обучающихся школ и обеспечение их подготовки для осуществления проектно-исследовательской деятельности по общеобразовательным предметам в школе.

Школьники вместе с учеными НИУ «БелГУ» будут разрабатывать проекты

Проектная деятельность в школе – это требование образовательных стандартов, и никуда нам от них не уйти. Но зачастую работа над проектом неправильно понимается и учителями, и детьми, и родителями. Теперь, услышав от ребенка фразу: «Мам, пап, нам опять проект задали!», родители могут не беспокоиться о том, что весь вечер до полуночи, а может и несколько ночей им придется изготавливать очередной «продукт».

Основной целью проекта "ПроЛог" является создание условий для интеллектуального развития обучающихся школ и обеспечение их подготовки для осуществления проектно-исследовательской деятельности по общеобразовательным предметам в школе. Это своего рода лаборатории открытого типа, где ребятам предоставляется уникальная возможность получить и свой первый исследовательский опыт, и поработать с настоящими учеными – преподавателями НИУ «БелГУ».

Одна из таких лабораторий основана на факультете психологии Педагогического института. Здесь школьников ждет знакомство с теоретическими основами психологии, а также основами практической психологии, включающими:

- психологию убеждения и влияния;

- психологию мотивации и воли;

- психологию лжи, манипуляции и контр-манпуляции;

- технологии эффективного управления временем;

- психологию стресса и др.

А итогом занятий станут научные проекты, которые ребята подготовят вместе с наставниками. У наших преподавателей, например, есть мысль организовать для школьников следующие исследования:

1. Разработка электронных устройств, управляемых биологическими сигналами с тела человека.

2. Создание нейроинтерфейса.

3. Архетипы в рекламе как средство скрытого воздействия на сознание и поведение человека.

4. Повышение стрессоустойчивости с использованием аппарата БОС-терапии.

5. Социальная психология моды и пропаганды стиля и красоты.

6. Социально-психологические особенности граффити (на примере школьной и городской среды).

7. Влияние двигательной активности на формирование умственной устойчивости к напряженной интеллектуальной деятельности.

8. Создание психологического портрета современного подростка (с применением метода контент- анализа содержания текстовых сообщений в социальных сетях).

9. Анализ почерка для оценки эмоционального состояния человека (с применением полиграфа).

10. Психологическая безопасность образовательной среды (на примере сравнительного анализа офлайн и онлайн обучения).

11. Влияние функциональной асимметрии головного мозга на восприятие разных видов информации.

12. Гендерные особенности восприятия цвета.

В ходе исследовательской деятельности участники проекта научатся анализировать тему, видеть проблемную ситуацию, ставить цель, задачи, планировать свою работу, искать информацию (и не только в Интернете), показывать различные формы готовых продуктов, оформлять работу.

Создание проекта – это очень интересная и полезная деятельность, если только она правильно организована и имеет какой-то смысл.

Подробности по телефону: 30-13-00*2765

+7-951-1436669

 Гут Ю.Н., зав. кафедрой возрастной и социальной психологии
Фотогалерея

26.10.2020


<< Назад к списку  | Просмотров: 313



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.