Годовникова Лариса Владимировна

Годовникова Лариса Владимировна

Доцент кафедры возрастной и социальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент Лариса Владимировна Годовникова

 В НИУ «БелГУ» работает с 2001 г. Кандидатская  диссертация защищена в 2000 г. Звание доцента присвоено в 2007 году. С 1 сентября 2001 по 31 августа 2008 являлась старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры психологии. В течение 6 лет с 1 сентября 2008 года по 31 августа 2014 года являлась заведующей кафедрой специальной педагогики и психологии, а с 1 сентября 2014 – доцентом факультета дошкольного, начального и специального образования. С 1 сентября 2016 года - доцент кафедры возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ». Общий педагогический стаж составляет 27 лет, стаж научно-педагогической работы - 15 лет, в том числе стаж педагогической работы в НИУ «БелГУ» - 15 лет.

Разработано и читается более десяти курсов по дисциплинам психолого-педагогического цикла, курс «Основы специальной педагогики  и психологии» читался на всех факультетах вуза, занимающихся подготовкой будущих учителей, основными учебными курсами являются «Специальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование». Разработаны и читаются курсы по выбору, актуальные для региона и в соответствии с запросом управления образования г. Белгорода: «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Интеграция и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Всего для системы «Пегас» подготовлены тесты по 5 дисциплинам для проведения экзаменов в виде компьютерного тестирования, 4 электронных УМКД.

Область научных интересов – коррекционная психология. Работает над проблемой «Интеграция и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». По данной проблематике издано ряд учебных и учебно-методических пособий. Всего имеет 163 публикации, из них 23 учебно-методических и 140 научных работ, используемых в педагогической практике. 8 статей опубликованы в журналах из списка ВАК России, 3 из списка ВАК Украины, 22 - РИНЦ.

Ведется постоянная работа со школами, органами управления образования. Налажено тесное сотрудничество с МКУ «Научно-методический информационный центр г. Белгорода», реализуются совместные проекты со специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения. Неоднократно награждалась грамотами управления образования г. Белгорода и департамента образования Белгородской области за плодотворное сотрудничество и содействие в подготовке и повышении квалификации педагогических работников.

Активно участвует в организации международного сотрудничества и программах академической мобильности. Сотрудничает с факультетом коррекционной и социальной педагогики и психологии Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко, г. Каменец-Подольский (Украина), является соавтором изданных в нём учебно-методических пособий (Iнклюзивна освiта: теорiя та практика : навчально-методичний посiбник / [кол.авторiв; за заг.ред. С.П. Мироновой]. - Кам’янец-Подiльский: Кам’янец-Подiльский нацiональний унiверситет iменi Iвана Огiэнка, 2014. – Частина 2. – 184 с. Iнклюзивне навчання: органiзацiйне, змiстове та методичне забезпечения : навчально-методичний посiбник / [кол.авторiв; за заг.ред. С.П. Мироновой]. - Кам’янец-Подiльский: Кам’янец-Подiльский нацiональний унiверситет iменi Iвана Огiэнка, 2015. – 236 с.).

В 2016 году прошла зарубежную стажировку по программе «Современные подходы к комплексной  коррекции расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста», МГИРО, Минск, Беларусь.

Постоянно повышает свою квалификацию и в 2015 году прошла обучение по 5 программам:  «Методика разработки дистанционного курса», ОГАОУ ДПО «БелИРО», Белгород; «Проектно-целевое управление развитием системы образования», ОГАОУ ДПО «БелИРО», Белгород; «Методика и технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся», РУДН, Москва; «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), МПГУ, Москва; «Социально-профессиональное самоопределение педагогов», ОГАОУ ДПО «БелИРО», Белгород. В 2016 году прошла повышение квалификации по программе «Развитие ресурса руководителя» Института практической психологии «Иматон».

Участвует в организации и проведении научно-практических конференций различного уровня. Так, за последние два года являлась членом оргкомитетов 2 международных конференций: II международной научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации», 2015 г.; II международной научно-практической конференции «Современные образовательные ценности и обновление содержания образования», 2016 г. Выступала с докладами на следующих конференциях: 2015, «Педагогика и образование в системе научного знания», г. Белгород; 2015, «Проблемы здоровья современных школьников», г. Москва; 2015, «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», г. Москва; 2015, «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации», г. Белгород; 2015, «Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве», г. Белгород. В текущем 2016 году с пленарным докладом «Проблема подготовки педагогических кадров к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья» выступила на II международной научно-практической конференции «Современные образовательные ценности и обновление содержания образования» г. Белгород. Приняла участие в Международной научно-практической конференции в г. Минск (Беларусь), 14-15 апреля 2016 г. с докладом «Проблемы и перспективы подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области».

 



<< Назад