Худаева Майя Юрьевна

Худаева Майя Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и социальной психологии

 

Родилась 27 апреля 1973 г. в п. Волоконовка Белгородской области.

 В 1995 г. с отличием окончила отделение психологии естественно-географического факультета Белгородского государственного педагогического университета им М.С. Ольминского по специальности «Биология и психология» и получила квалификацию «Учитель биологии, педагог-психолог».

 C 1995 г. по 2005 г. работала педагогом-психологом в МОУ «Гимназия № 9» г. Белгорода (сейчас МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода»).

 Стаж научно-педагогической работы составляет 13 лет и стаж работы на факультете психологии НИУ «БелГУ» - 11 лет.

 Область научных интересов: структурно-содержательные, динамические и гендерные особенности и психологические условия развития конфликтологической и социальной компетентности в онтогенезе; особенности формирования структурных звеньев самосознания в онтогенезе; возрастные особенности поведения личности в конфликтных ситуациях.

 Выполняла работу по гранту в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы работы по теме «Организационно-методическое сопровождение всероссийской психолого-педагогической олимпиады студентов» (шифр заявки «2011-2.2-206-025-002»).

 В 2012 г. и в 2016 г. входила в состав жюри городского смотра-конкурса психологических кабинетов общеобразовательных учреждений. Являлась Ученым секретарем Ученого совета факультета психологии с 2010 г. по 2013 г.

С 2010 г. является членом Научно-методического совета по направлениям и специальностям подготовки факультета психологии (с 2014 г. – факультета психологии Педагогического института).

 За период работы в БелГУ проводила учебные занятия по 15 дисциплинам. В настоящее время в соответствии с учебным планом по направлениям подготовки и специальностям психологии осуществляет чтение лекций и проведение практических и лабораторных занятий по следующим дисциплинам и курсам по выбору: «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Психологическая служба в образовании», «Психологическая служба в социальной сфере», «Психопрофилактика в практической психологии образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Конфликтологическая компетентность специалиста», «Развитие и обучение одаренных детей» и др.

 Разработала около 10 УМКД по различным учебным дисциплинам, более 15 рабочих программ дисциплин и более 10 рабочих программ практик по специальностям 030301.65 «Психология», 050706.65 «Педагогика и психология» и направлениям подготовки 030300.62 «Психология», 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» и 030300.68 «Психология». 

 Осуществляет руководство учебными, педагогическими и производственными практиками студентов, курсовыми, выпускными квалификационными и дипломными работами. 

 Регулярно повышает квалификацию, в частности, прошла обучение по следующим программам:

- в 2007 году прошла обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный университет» по программе «Профориентационная и имиджевая работа в БелГУ» в объеме 72 ч.;

- в 2008 году прошла обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный университет» по программе «Современные технологии работы куратора студенческой группы» в объеме 72 ч.;

- в 2012 году прошла обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» по программе «Повышение уровня IT-компетенций: основы разработки контрольно-измерительных материалов для системы электронного обучения» в объёме 72 ч.;

- в 2013 году прошла обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» на семинаре-тренинге Аккредитационного центра АИОР (г. Томск) "Профессионально-общественная международная аккредитация образовательных программ" в объеме 36 ч.;

- в 2014 году прошла обучение по программе семинара-тренинга «Проективные технологии в консультировании: рисуночные тесты и методики» (Психологический центр «Свет маяка», г. Ростов - на Дону) в объёме 12 ч.;

- в 2014 году прошла обучение по программе семинара-тренинга «Интегративная динамическая песочная терапия» (Психологический центр «Свет маяка», г. Ростов - на Дону) в объёме 16 ч.;

- в 2016 году прошла обучение по программе «Графический коучинг как инструмент психологической помощи при прохождении жизненных кризисов» в Институте практической психологии «ИМАТОН» (г. Санкт-Петербург) в объеме 48 ч.

 Имеет более 40  научных и учебно-методических работ, из них 8 учебных изданий, 1 монография и более 25 публикаций, среди которых 4 статьи в периодических журналах, рекомендованных ВАК, и 10 публикаций, индексируемых в РИНЦ, в том числе:

а) монография:

1) Худаева М. Ю. Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте: монография / М. Ю. Худаева. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2014. – 132 с. (7,67 п, л.).

б) учебные издания:

1) Введение в профессию. Рабочая тетрадь / Е. А. Овсяникова, М. Ю. Худаева. – Белгород: ИД «Белгород», 2012. – 80 с.

2) Развитие конфликтологической компетентности в подростковом возрасте: учебно-методическое пособие / Н. И. Исаева, М. Ю. Худаева. – Белгород: ИД «Белгород», 2012. – 76 с.

3) Психологическая служба в образовании: учебно-методический комплекс по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»/ Сост. М.Ю. Худаева. – Белгород: Система «Пегас» НИУ «БелГУ», 2014. – 112 с.

4) Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы: учебно-методический комплекс по направлению подготовки «Психология»/ Сост. М.Ю. Худаева. – Белгород: Система «Пегас» НИУ «БелГУ», 2014. – 76 с.

5) Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности: учебно-методический комплекс по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» / Сост. М.Ю. Худаева. – Белгород: Система «Пегас» НИУ «БелГУ», 2014. – 100 с.

в) научные труды (рекомендованные ВАК и индексируемые в РИНЦ):

1. Худаева М.Ю. Психологические особенности развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Вып. 16. – 2012. - № 24 (143). - С. 226 – 230 (0,45 п. л.);

2. Исаева Н.И., Худаева М.Ю. Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте // Образование и общество. – 2013. - № 1 (78). – С. 54 – 59 (0,45 п. л.);

3. Худаева М.Ю. К вопросу о сущности, структуре и критериях развития конфликтологической компетентности личности // Сборник научных трудов SWorld. – Выпуск 2. Том 20. – Одесса: Куприенко,  2013. – С. 33-39 (0,4 п. л.);

4. Худаева М.Ю. Соотношение между самооценкой и уровнем притязаний как индикатор развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте // Вестник Университета (ГУУ). – 2014. - №9. – С. 291-294 (0,4 п. л.);

5. Худаева М.Ю. Социальный интеллект как условие развития социальной компетентности в подростковом возрасте // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 декабря 2015 г., г. Челябинск). / в 2 ч. Ч. 2 - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – С. 285 – 288 (0,2 п. л.);

6. Худаева М.Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 04 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 4 (7). – С. 160–162 (0,3 п. л.).

 E-mail:  khudaeva@bsu.edu.ru

 

 


E-mail:  khudaeva@bsu.edu.ru

<< Назад


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.