Худаева Майя Юрьевна

Худаева Майя Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и социальной психологии

khudaeva@bsu.edu.ru

Родилась 27 апреля 1973 г. в п. Волоконовка Белгородской области.

В 1995 г. с отличием окончила отделение психологии естественно-географического факультета Белгородского государственного педагогического университета им М. С. Ольминского по специальности «Биология и психология» и получила квалификацию «Учитель биологии, педагог-психолог».

В 2001 г. окончила Белгородский университет потребительской кооперации по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» и получила квалификацию «Экономист».

С 2003 г. по 2006 г. обучалась в аспирантуре БелГУ по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология. Научный руководитель – доктор психологических наук Исаева Н. И.

В 2007 г. в диссертационном совете Психологического института РАО защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте».

С 1995 г. по 2005 г. работала педагогом-психологом в МОУ «Гимназия № 9» г. Белгорода (сейчас МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода»).

На факультете психологии Педагогического института ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» работает с 2005 г.

Область научных интересов: психологическое благополучие личности; развитие социальной и конфликтологической компетентности личности в онтогенезе; особенности формирования самосознания в онтогенезе.

Выполняла работу по гранту в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы работы по теме «Организационно-методическое сопровождение всероссийской психолого-педагогической олимпиады студентов» (шифр заявки «2011-2.2-206-025-002»).

В настоящее время в соответствии с учебным планом по направлениям подготовки и специальностям психологии осуществляет чтение лекций и проведение практических и лабораторных занятий по следующим дисциплинам и курсам по выбору: «Психологическая коррекция и реабилитация», «Основные направления коррекционной работы», «Работа с одаренными детьми», «Развитие и обучение одаренных детей», «Психопрофилактика в практической психологии образования», «Психологическая служба», «Психологическая служба в образовании», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Развитие конфликтологической компетентности специалиста».

Под руководством Худаевой М. Ю. успешно защищены более 40 выпускных квалификационных и дипломных работ, а также магистерских диссертаций.

Регулярно повышает квалификацию, в частности, прошла обучение по следующим программам:

- в 2007 году прошла краткосрочное обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» по программе «Профориентационная и имиджевая работа в БелГУ» в объеме 72 ч.;

- в 2008 году прошла краткосрочное обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» по программе «Современные технологии работы куратора студенческой группы» в объеме 72 ч.;

- в 2012 году прошла краткосрочное обучение в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» по программе «Повышение уровня IT-компетенций: основы разработки контрольно-измерительных материалов для системы электронного обучения» в объёме 72 ч;

- в 2013 году прошла подготовку в ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» на семинаре-тренинге Аккредитационного центра АИОР "Профессионально-общественная международная аккредитация образовательных программ" в объеме 72 часов;

- в 2014 году прошла обучение по программе семинара-тренинга «Проективные технологии в консультировании: рисуночные тесты и методики» (Психологический центр «Свет маяка», г. Ростов - на Дону) в объёме 12 ч.;

- в 2014 году прошла обучение по программе семинара-тренинга «Интегративная динамическая песочная терапия» (Психологический центр «Свет маяка», г. Ростов - на Дону) в объёме 16 ч.

- в 2016 году прошла обучение в Институте практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург) по программе «Графический коучинг как инструмент психологической помощи при прохождении жизненных кризисов» в объёме 48 ч.;

- в 2017 году прошла обучение в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» по программе «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в системе дистанционного обучения» в объеме 40 ч.;

- в 2017 году прошла обучение в АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» (г. Москва) по программе «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений» в объеме 144 ч.

Имеет более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе, 1 монография, участие в 2-х коллективных монографиях, 2 учебно-методических пособия, 6 электронных учебно-методических комплексов дисциплин (ЭУМКД), 8 статей в периодических журналах, рекомендованных ВАК, 10 статей в сборниках научных трудов, имеющем РИНЦ, 1 статья в зарубежном электронном журнале, индексированном SCOPUS, в том числе:

1. Ведение в профессию. Рабочая тетрадь / Е. А. Овсяникова, М. Ю. Худаева. – Белгород: ИД «Белгород», 2012. – 80 с. (4,65 п. л.).

2. Развитие конфликтологической компетентности в подростковом возрасте: учебное пособие / Н. И. Исаева, М. Ю. Худаева. – Белгород: ИД «Белгород», 2012. – 76 с. (4,42 п. л.).

3. Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте: монография. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2014. – 132 с. (7,67 п. л.).

4. Проблема конфликтологической компетентности личности в психолого-педагогических исследованиях // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2006. - № 13 (18). – С. 156-160. (0,3 п. л.), (в соавторстве с Исаевой Н. И.).

5. Психологические особенности развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Вып. 16. – 2012. - № 24 (143). - С. 226 – 230. (0,45 п. л.).

6. Психологические особенности развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте // Образование и общество. – 2013. - № 1 (78). – С. 54 – 59. (0,45 п. л.), (в соавторстве с Исаевой Н. И.).

7. Худаева М.Ю. Соотношение между самооценкой и уровнем притязаний как индикатор развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте // Вестник Университета (ГУУ). – 2014. - №9. – С. 291-294. (0,4 п. л.).

8. NATURE OF SPOUSES INTERACTION IN CONFLICT SITUATIONS AS THE SATISFACTION WITH MARRIAGE CONDITION AT FAMILY LIFE DIFFERENT STAGES // The Social Sciences 11 (10): 2395-2399, 2016 (SCOPUS) ( в соавторстве с Борзиловой Н. С., Овсяниковой Е. А., Герасимовой А. С., Панич О. Е., Шкилевым С. В.).

9. Детерминация делинквентного поведения несовершеннолетних // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. - № 3(82). – С. 97-102. (0,9 п. л.) (в соавторстве с Жилиной Н. Ю., Савельевой И. В.).

10. Психологические особенности влияния виртуальной среды на личность подростка // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 55. – Ч. 9. – С. 349 – 355. (0,6 п. л.) (в соавторстве с Панич О. Е., Овсяниковой Е. А.).

11. Образ учителя как условие становления мотивации учебной деятельности младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 56. – Ч. 6. – С. 365 – 372. (0,6 п. л.) (в соавторстве с Панич О. Е., Овсяниковой Е. А.).

12. Особенности адаптации к школе пятиклассников с разным уровнем сформированности новообразований психики // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 56. – Ч. 10. – С. 343 – 350. (0,6 п. л.) (в соавторстве с Панич О. Е., Овсяниковой Е. А.).


E-mail:  khudaeva@bsu.edu.ru

<< Назад


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.