Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


«Лев Выготский. 120 лет гению психологии»

17 ноября 2016 года исполнилось ровно 120 лет со дня рождения выдающегося ученого, психолога, профессора, Льва Семёновича Выготского. В рамках программы Недели Л.С. Выготского на факультете психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» и в память о выдающемся отечественном психологе студенты и преподаватели факультета психологии приняли участие в научной конференции «Л.С. Выготский и современная психология».

«Лев Выготский. 120 лет гению психологии»

Открыла конференцию заведующая кафедрой общей и клинической психологии, доктор психологических наук, профессор Разуваева Татьяна Николаевна, которая поведала слушателям и участникам конференции о значимости и важности для психологии такой фигуры как Л.С. Выготский, об огромном вкладе и о том пласте знаний, исследований, который оставил после себя Лев Семёнович.

С первым докладом «Жизненный путь Л.С. Выготского» выступила студентка группы 02061504 Парамонова Юлия, которая осветила все жизненные вехи великого психолога, рассказала о его учениках и последователях.

Далее с докладом выступил декан факультета психологии, профессор кафедры общей и клинической психологии Ткачев Виктор Николаевич. Темой доклада послужила такая тема как «Методологическое наследие идей Л.С. Выготского, где Виктор Николаевич подчеркнул, что Лев Семёнович чрезвычайно образно указывал место и значение методологии в научном исследовании, говоря, что: «Методология всегда подобна костяку, скелету в организме животного, высшие животные носят скелет внутри и делают его внутренней опорой, костью каждого движения».

Осветить проблему философско-антропологических предпосылок становления культурно-исторической психологии в ранний период творчества Л.С. Выготского, смог доцент кафедры общей и клинической психологии Карнаухов Владимир Александрович, который изложил опыт понимания содержания некоторых ранних работ научного творчества Л. С. Выготского, в которых мыслитель формулирует философско-антропологические идеи, обосновывающие новый идеал человека. «Нетрадиционные «неклассические» представления о природе, сущности и предназначении человека позволили ему построить радикально новое направление в гуманитарном знании XX в. культурно-историческую психологию» - заметил В.А. Карнаухов.

С докладом «Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития» выступила студентка группы 02061503 Мигулина Юлия. Продолжив повествование о трудах выдающегося психолога Л.С. Выготского, Щекина Софья студентка группы 02061504 выступила с докладом «Учение Л.С. Выготского о высших психических функциях».

Далее проблему использования «зоны ближайшего развития» в работе с глухими осветила Филатова Оксана Аркадьевна, профессор кафедры общей и клинической психологии НИУ «БелГУ». «Традиционная диагностика психического развития ребенка ориентируется на определение актуального уровня развития, но прогноз, составленный на основе подобных методов, недостаточно надежен. Для определения перспективы развития необходимо знать и «завтрашний день развития», а он определяется именно измерением зоны ближайшего развития» - утверждает Оксана Аркадьевна.

Заключительным выступлением стал доклад студентки группы 02061503 Денисовой Алины «Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии». 

 Савостина Евгения, гр. 02061304
Фотогалерея

21.11.2016


<< Назад к списку  | Просмотров: 1112



Войти, чтобы оставить комментарий.