Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет Специалитет
Факультет психологии осуществляет подготовку специалистов по специальностям 37.03.05 Клиническая психология и 37.05.02 Психология служебной деятельности. 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Уровень подготовки: специалитет
Квалификация: Клинический психолог
Специализация: Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
Форма и нормативный срок обучения: очная (5 лет 6 месяцев)

Область профессиональной деятельности клинических психологов 
01 Образование и наука (в сферах: консультативной и социальной помощи субъектам образовательного процесса; основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований);

02 Здравоохранение (в сферах: психодиагностической, консультативной и психотерапевтической, экспертной деятельности в процессе реабилитации и профилактики заболеваний, поддержания здорового образа жизни среди населения, при работе с пациентами в рамках лечебно-восстановительного процесса и психологопросветительской деятельности в рамках профилактических программ для здорового населения; научных исследований);

03 Социальное обслуживание (в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: консультирования, управления коммуникацией, администрирования бизнес-процессов и обеспечения работы с персоналом).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

• психические функции, состояния, особенности личности и межличностные отношения человека (взрослого и ребенка) с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим состоянием, особыми условиями жизни и деятельности, экстремальными и кризисными ситуациями, а также психофизиологические и личностные ресурсы, обеспечивающие психологическое благополучие человека;

•системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья, а также сохранения психологического благополучия.

Выпускники по специальности 37.05.01 Клиническая психология готовятся к следующим типам задач профессиональной деятельности:

• психодиагностической;

• консультативной и психотерапевтической.

Выпускник по специальности 37.05.01 Клиническая психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с типами задач профессиональной деятельности:

1) психодиагностическая деятельность:

· эффективное взаимодействие с пациентом (или клиентом), медицинским персоналом и заказчиком услуг с учетом образовательных, клинико-психологических, социально-психологических, оздоровительных, административно-управленческих, правоохранительных и этических аспектов взаимодействия;

· выявление и анализ информации о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических методов;

· определение целей, задач и методов психодиагностического исследования с учетом образовательных, клинико-психологических, нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик пациента (клиента), его состояния здоровья и реабилитационного потенциала;

· диагностика психических функций, состояний, свойств и структуры личности и интеллекта, психологических проблем, конфликтов, способов адаптации, личностных ресурсов, межличностных отношений и других;

2) консультативная и психотерапевтическая деятельность (психологическое вмешательство):

• определение целей, задач и программы психологического вмешательства с учетом образовательных, клинико-психологических, нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик пациента (клиента), его состояния здоровья, реабилитационного потенциала и в соответствии с задачами психологической профилактики, лечения и коррекции, реабилитации, психологического (психического) развития в норме и при его нарушениях;

• проведение психологического вмешательства с использованием индивидуальных, групповых и семейных методов;

• оценка эффективности психологического вмешательства;

• консультирование медицинского персонала, работников социальных служб, педагогов, тренеров и спортсменов, руководителей, сотрудников правоохранительных органов и других специалистов по вопросам взаимодействия с людьми для создания «терапевтической среды» и оптимального психологического климата;

• психологическое консультирование населения с целью выявления индивидуально-психологических, социально-психологических и иных факторов риска дезадаптации.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень подготовки: специалитет
Квалификация: Психолог
Специализация: Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности
Форма и нормативный срок обучения: очная (5 лет)

Область профессиональной деятельности психологов включает решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.

Выпускники по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
• практическая;
• научно-исследовательская;
• организационно-управленческая;
• педагогическая;
• специальная.

Выпускник по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи:

1) практическая деятельность:
• психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач;
• определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), учебу (в ведомственные образовательные учреждения, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности;
• осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;
• анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;
• мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации; проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения;
• проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц;
• предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;
• формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;
• разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию;
• разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам;
• психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата; индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;

2) научно-исследовательская деятельность:
• участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;
• психологическое сопровождение инноваций;

3) организационно-управленческая деятельность:
• организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
• эргономическое обеспечение организации рабочих мест;
• совершенствование методического инструментария психологической службы;

4) педагогическая деятельность:
• преподавание психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;
• распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, служебной и организационной деятельности, коммуникации;

5) специальная деятельность:
• задачи специальной деятельности определяются вузом совместно с заказчиком кадров (работодателем) с учетом специфики будущей служебной деятельности специалиста.
Информацию предоставила
заместитель декана по учебной и методической работе
факультета психологии Доронина Н.Н.., 10.09.2022 г.