Студенческая научно-практическая конференция по результатам исследовательской деятельности «Наставничество в образовании: диалог поколений»

На кафедре педагогики факультета психологии состоялась Студенческая научно-практическая конференция по результатам исследовательской деятельности «Наставничество в образовании: диалог поколений», посвященная Году педагога и наставника. В конференции приняли участие студенты факультетов педагогического института.
На секции по направлению «Наставничество как универсальная модель построения отношений в системе образования» участники конференции (студенты бакалавриата и магистранты) раскрывали результаты исследований по проблемам, имеющим значение для понимания актуальности современных форм наставничества в школе (Нелюбова О.С., гр. 02012103), условий организации наставничества в образовательных организациях (Выродова А.Ю., гр. 02042107). Проблемы сохранения здоровья школьников в процессе образования обозначила в своем докладе Бородина Е.А. (гр. 02012104). В продолжение дискуссии особенности социализации студентов-инвалидов в университете раскрыла Салькова Е.К. (гр. 02012103), а опыт формирования инклюзивной культуры в полиэтническом социуме представила Маик А.В. (гр. 02021802). Проблему выбора стратегий использования цифровых инструментов обучения раскрывала Бережная А.Е. (гр. 02052102), а развитие ценностно-смысловых ориентаций школьников в текстовой деятельности озвучила Капер А.Ю. (гр. 02051803). Историография проблемы была представлена результатами целого ряда проведенных студентами исследований: развитие наставничества в России (Богданова Г.И., гр. 02042107), влияние христианских наставников на развитие педагогической мысли в России до начала XVIII в. (Новикова Д.А., гр. 02032104), «Поучение» Владимира Мономаха детям как образец духовного наставничества на княжеское служение (Чепурная А.В., гр. 02032104).
Вопросы, рассмотренные в рамках работы секции по направлению «Наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего», затрагивали актуальные проблемы наставничества с разных позиций: как перевод проблемы в задачу, как помощь обучающимся в освоении мира, как расширение пространства педагогического опыта и др. В докладах студентов было отмечено множество граней феномена наставничества. Большой интерес участников конференции вызвал доклад, посвященный организации тьюторства в высшей школе (Цуканов А.А., гр. 02042101), который представил не только обоснование феномена тьюторства, но, главное, практическое его воплощение в тьюторской деятельности студента.
Верстова А.Р. (гр. 02062167) ознакомила участников конференции с феноменом наставничества как формой социализации школьников в ходе управления их профессиональной ориентацией. Доклад продемонстрировал понимание магистрантом характерных признаков наставничества, тенденций, которые позволяют разрешать противоречия и проблемы в профориентационной работе педагогов-наставников на основе диагностического, информационного, личностно развивающего подходов.
Институт Тьюторов как форма сопровождения молодых учителей был представлен в практико-ориентированном докладе Каменевой А.Н. (гр. 02022102). Участники конференции с большим интересом к поднятой проблеме организовали дискуссию по данному вопросу. Точки роста тьюторского сопровождения в современной школе обозначила в своем выступлении Иванова Е.М. (гр. 02062267), наставничество как форму сопровождения молодых учителей показала Быкова И.А. (гр. 02022102), особенности организации развивающей среды в ДОУ раскрыла Максымьюк Д.М. (гр. 02062167). Другие проблемы реализации наставничества в сфере образования в определенной степени были раскрыты посредством представления результатов проведенной исследовательской работы по следующим вопросам: организация информационной среды в системе мотивационных факторов общеобразовательной школы (Камышенко О.П.), роль декоративно-прикладного искусства в развитии эстетического вкуса младших школьников (Осипова В.А., гр. 02021805).
Преподаватели, студенты и магистранты приняли заинтересованное участие в научной дискуссии по педагогическим проблемам, которые рассматривались на конференции. Руководители направлений отметили высокий уровень теоретической и практической подготовки участников Студенческой научной конференции.

 Кормакова В.Н., профессор кафедры педагогики
Фотогалерея

27.04.2023


<< Назад к списку  | Просмотров: 118



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.