Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура
Факультет психологии осуществляет подготовку магистров по направлениям подготовки 37.04.01 Психология, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.01 Педагогическое образование.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ

Уровень подготовки: магистратура
Квалификация: магистр
Форма и нормативный срок обучения:
очная (2 года)
очно-заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки:
•Практическая психология (руководитель – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и клинической психологии Кучерявенко Игорь Анатольевич)

•Психология управления (руководитель – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Гут Юлия Николаевна).


Область профессиональной деятельности магистров 
01 Образование и наука (в сферах: психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи субъектам образовательного процесса; основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований); 03 Социальное обслуживание (в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи 4 работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения); Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры по направлению подготовки 37.04.01 Психология:
• научно-исследовательская;
• коррекционно-развивающая.

Выпускник программ магистратуры по направлению подготовки 37.04.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:

1) научно-исследовательская деятельность:

• анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;

• постановка проблемы и определение задач, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей;

• организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;

• подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

• организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

2) коррекционно-развивающая деятельность:

• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);

• разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень подготовки: магистратура
Квалификация: магистр
Форма и нормативный срок обучения:
очная (2 года)
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Психология педагогической деятельности (руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Худаева Майя Юрьевна)

Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
• обучение;
• воспитание;
• индивидуально-личностное развитие обучающихся;
• здоровье обучающихся;
• здоровьесберегающие технологии образования;
• психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
• социализация.

Магистры по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании;
• педагогическая деятельность;
• научно-исследовательская деятельность;
• научно-методическая деятельность;
• организационно-управленческая деятельность.

Магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) общие для всех видов профессиональной деятельности:
• изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
• разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;
• эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
• осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
• организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
• участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
• организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
• формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании; • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

2) в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;
• разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;
• реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;
• мониторинг сформированности компетенций обучающихся;
• разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
• взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;
• разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;
• организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;
• организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; • проведение экспертизы образовательной среды;
• исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

3) области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:
• контроль за ходом психического развития воспитанников с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов;
• подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста;
• психологическая диагностика детей с разными типами ОВЗ в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах;
• психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с ОВЗ;
• психологическая коррекция социальной дезадаптации лиц с ОВЗ;
• консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;
• профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;
• анализ отечественных и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования. 

4) в области педагогической деятельности:
• обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
• осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
• обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;
• оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;
• организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.

5) в области научно-исследовательской деятельности:
• изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
• разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
• проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
• анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
• экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
• разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

6) в области научно-методической деятельности:
• организация работы по методическому обеспечению содержания образования;
• анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;
• сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;
• научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;
• анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
• психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
• оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
• работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
• участие в разработке информационных и методических материалов;
• проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

7) в области организационно-управленческой деятельности:
• разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
• развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
• использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
• разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;
• обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
• организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
• организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
• разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;
• создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма и нормативный срок обучения:
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Управление в сфере образования (руководитель – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Кормакова Валентина Николаевна)
     
Область профессиональной деятельности выпускников: Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ включает образование, социальную сферу, культуру, проведение научных исследований.

Виды профессиональной деятельности:
  • педагогическая;
  • проектная;
  • методическая;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская;
  • научно-исследовательская;
  • сопровождения.

Зачисление в магистратуру НИУ «БелГУ» осуществляется по результатам конкурса согласно Правилам приема в магистратуру на направление подготовки.

Распределение студентов для обучения по реализуемым программам подготовки магистратуры осуществляется по письменному заявлению студента. Обучение по программе подготовки магистратуры осуществляется при формировании группы из не менее 10 студентов.

    

Информацию предоставила
заместитель декана по учебной и методической работе
факультета психологии Доронина Н.Н., 01.09.2023 г.