Магистратура

Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура
Факультет психологии осуществляет подготовку магистров по направлениям подготовки 37.04.01 Психология, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.01 Педагогическое образование.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ

Уровень подготовки: магистратура
Квалификация: магистр
Форма и нормативный срок обучения:
очная (2 года)
заочная (2,5 года)
Программа подготовки:
• Психология личности (руководитель – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и клинической психологии Разуваева Татьяна Николаевна
• Психология управления (руководитель – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Великанова Александра Сергеевна).
•Когнитивные нейронауки и нейротехнологии(руководитель – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии Ситникова Мария Александровна)

Область профессиональной деятельности магистров включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры по направлению подготовки 37.04.01 Психология:
• научно-исследовательская;
• практическая;
• проектно-инновационная;
• организационно-управленческая;
• педагогическая.

Выпускник программ магистратуры по направлению подготовки 37.04.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:

1) научно-исследовательская деятельность:
• анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
• постановка проблемы и определение задач, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей;
• организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
• подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
• организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

2) практическая деятельность:
• разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
• составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
• экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;
• психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

3) проектно-инновационная деятельность:
• научное, методическое и экономическое обоснование инновационных проектов;
• психологическое сопровождение деятельности по реализации проекта;
• оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению инновационных проектов;

4) организационно-управленческая деятельность:
• определение целей, задач, организация работы психологической службы в различных областях профессиональной деятельности;
• проектирование и создание психологического инструментария работы психолога с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности;

5) педагогическая деятельность:
• участие в выявлении потребностей общества в высококвалифицированных профессиональных психологах, определение целей, содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
• системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности обучения.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень подготовки: магистратура
Квалификация: магистр
Форма и нормативный срок обучения:
очная (2 года)
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Психология педагогической деятельности (руководитель – кандидат психологических наук, доцент возрастной и социальной психологии Великанова Александра Сергеевна)

Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
• обучение;
• воспитание;
• индивидуально-личностное развитие обучающихся;
• здоровье обучающихся;
• здоровьесберегающие технологии образования;
• психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
• социализация.

Магистры по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании;
• педагогическая деятельность;
• научно-исследовательская деятельность;
• научно-методическая деятельность;
• организационно-управленческая деятельность.

Магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) общие для всех видов профессиональной деятельности:
• изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
• разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;
• эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
• осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
• организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
• участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
• организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
• формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании; • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

2) в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;
• разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;
• реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;
• мониторинг сформированности компетенций обучающихся;
• разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
• взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;
• разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;
• организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;
• организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; • проведение экспертизы образовательной среды;
• исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

3) области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:
• контроль за ходом психического развития воспитанников с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов;
• подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста;
• психологическая диагностика детей с разными типами ОВЗ в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах;
• психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с ОВЗ;
• психологическая коррекция социальной дезадаптации лиц с ОВЗ;
• консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;
• профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;
• анализ отечественных и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования. 

4) в области педагогической деятельности:
• обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
• осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
• обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;
• оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;
• организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.

5) в области научно-исследовательской деятельности:
• изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
• разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
• проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
• анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
• экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
• разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

6) в области научно-методической деятельности:
• организация работы по методическому обеспечению содержания образования;
• анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;
• сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;
• научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;
• анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
• психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
• оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
• работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
• участие в разработке информационных и методических материалов;
• проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

7) в области организационно-управленческой деятельности:
• разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
• развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
• использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
• разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;
• обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
• организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
• организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
• разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;
• создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма и нормативный срок обучения:
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Управление в сфере образования (руководитель – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Кормакова Валентина Николаевна)
     
Область профессиональной деятельности выпускников: Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ включает образование, социальную сферу, культуру, проведение научных исследований.

Виды профессиональной деятельности:
педагогическая;
проектная;
методическая;
организационно-управленческая;
культурно-просветительская;
научно-исследовательская;
сопровождения.

Зачисление в магистратуру НИУ «БелГУ» осуществляется по результатам конкурса согласно Правилам приема в магистратуру на направление подготовки.

Распределение студентов для обучения по реализуемым программам подготовки магистратуры осуществляется по письменному заявлению студента. Обучение по программе подготовки магистратуры осуществляется при формировании группы из не менее 10 студентов.

    

Информацию предоставила
заместитель декана по учебной и методической работе
факультета психологии Доронина Н.Н., 05.09.2019 г.

Документы

  • Презентация программы специализированной подготовки магистров «Психолого-педагогическое образование»   Загрузить
  • Буклет программы специализированной подготовки магистров «Психолого-педагогическое образование»   Загрузить
  • Буклет программы специализированной подготовки магистров «Психология управления»   Загрузить
  • Презентация программы специализированной подготовки магистров «Психология управления»   Загрузить


  • Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.