Магистратура

Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура Магистратура
Факультет психологии осуществляет подготовку магистров по направлению подготовки 37.04.01 Психология и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ

Уровень подготовки: магистратура
Квалификация: магистр
Форма и нормативный срок обучения:
очная (2 года)
Программа подготовки:
• Психология личности (руководитель – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и клинической психологии Разуваева Татьяна Николаевна
• Психология управления (руководитель – доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и социальной психологии Бучек Альбина Александровна).

Область профессиональной деятельности магистров включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры по направлению подготовки 37.04.01 Психология:
• научно-исследовательская;
• практическая;
• проектно-инновационная;
• организационно-управленческая;
• педагогическая.

Выпускник программ магистратуры по направлению подготовки 37.04.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:

1) научно-исследовательская деятельность:
• анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
• постановка проблемы и определение задач, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей;
• организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
• подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
• организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;

2) практическая деятельность:
• разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
• составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;
• экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;
• психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

3) проектно-инновационная деятельность:
• научное, методическое и экономическое обоснование инновационных проектов;
• психологическое сопровождение деятельности по реализации проекта;
• оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению инновационных проектов;

4) организационно-управленческая деятельность:
• определение целей, задач, организация работы психологической службы в различных областях профессиональной деятельности;
• проектирование и создание психологического инструментария работы психолога с учетом требований качества, надежности, валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности;

5) педагогическая деятельность:
• участие в выявлении потребностей общества в высококвалифицированных профессиональных психологах, определение целей, содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
• системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах, контроль и оценка эффективности обучения.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень подготовки: магистратура
Квалификация: магистр
Форма и нормативный срок обучения:
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Психология педагогической деятельности (руководитель – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой возрастной и социальной психологии Герасимова Александра Сергеевна)

Область профессиональной деятельности магистров включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
• обучение;
• воспитание;
• индивидуально-личностное развитие обучающихся;
• здоровье обучающихся;
• здоровьесберегающие технологии образования;
• психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
• социализация.

Магистры по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании;
• педагогическая деятельность;
• научно-исследовательская деятельность;
• научно-методическая деятельность;
• организационно-управленческая деятельность.

Магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) общие для всех видов профессиональной деятельности:
• изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
• разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;
• эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
• осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
• организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
• участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
• организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
• формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании; • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.

2) в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;
• разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;
• реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;
• мониторинг сформированности компетенций обучающихся;
• разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
• взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;
• разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;
• организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;
• организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; • проведение экспертизы образовательной среды;
• исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

3) области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании:
• контроль за ходом психического развития воспитанников с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов;
• подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста;
• психологическая диагностика детей с разными типами ОВЗ в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах;
• психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с ОВЗ;
• психологическая коррекция социальной дезадаптации лиц с ОВЗ;
• консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;
• профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;
• анализ отечественных и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования. 

4) в области педагогической деятельности:
• обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
• осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
• обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;
• оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;
• организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.

5) в области научно-исследовательской деятельности:
• изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
• разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
• проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
• анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
• экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
• разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.

6) в области научно-методической деятельности:
• организация работы по методическому обеспечению содержания образования;
• анализ учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательного процесса;
• сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса;
• научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;
• анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
• психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
• оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
• работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
• участие в разработке информационных и методических материалов;
• проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

7) в области организационно-управленческой деятельности:
• разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
• развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
• использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
• разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения;
• обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
• организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
• организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
• разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития образовательного учреждения;
• создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.
Информацию предоставила
заместитель декана по учебной и методической работе
факультета психологии Калашник Е.В., 20.10.2015 г.

Документы

  • Презентация программы специализированной подготовки магистров «Психолого-педагогическое образование»   Загрузить
  • Буклет программы специализированной подготовки магистров «Психолого-педагогическое образование»   Загрузить
  • Буклет программы специализированной подготовки магистров «Психология управления»   Загрузить
  • Презентация программы специализированной подготовки магистров «Психология управления»   Загрузить