Шакарова Марта Автандиловна

Шакарова Марта Автандиловна

Ассистент кафедры возрастной и социальной психологии

Шакарова Марта Автандиловна.

Родилась 16 июля 1984г.

В 2005 г. с отличием окончила факультет психологии Белгородского государственного университета по специальности «Психолог, преподаватель психологии».

С 2006 по 2012 г. обучалась в аспирантуре ПИ РАО по специальности 19.00.13 – «Психология развития, акмеология»

В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме ««Анализ влияния структуры сюжета и содержания культурных текстов на развитие сюжетно-ролевой игры современных дошкольников (на примере мультипликационных сериалов)».

Общий стаж работы 13 лет. В профессиональной копилке - практический опыт работы с детьми с 2003 года: работа психологом в школе (г. Белгород), детских дошкольных учреждениях и развивающих центрах (г. Москва); опыт работы в консалтинге – подбор и оценка персонала (г. Москва); частная психологическая практика. В качестве практикующего психолога принимала участие в проекте «Мульттерапия» Национального детского фонда (г. Москва). Является соавтором учебно-методических материалов «Веселый день дошкольника» (ФГАУ «ФИРО», г. Москва). С 2014 г. принимает участие в работе группы «Исследования современного детства» при НИУ ВШЭ. С 2016 г. Марта Автандиловна работает в должности ассистента кафедры возрастной и социальной психологии НИУ «БелГУ».

В круг научных и профессиональных интересов входят: проблемы современного детства, детско-родительские отношения, вопросы психологии семейных отношений, возрастные кризисы детства, вопросы адаптация детей к ДОУ и психологической готовности к школе.

В соответствии с учебным планом различных направлений подготовки бакалавриата и магистратуры осуществляет разработку и проведение практических и лабораторных занятий по следующим дисциплинам: «Психологическое консультирование», «Психология семьи», «Дистанционные методы психологического консультирования».

Имеет публикации в периодических журналах, рекомендованных ВАК, в том числе 2 статьи в периодических журналах, имеющих РИНЦ, среди них:

1. Шакарова М.А. Современные культурные тексты как материал для сюжетно-ролевой игры дошкольников (на примере анимационных фильмов) // Известия Волгоградского педагогического университета, Серия «Педагогические науки». – 2011. – №4. С. 76-79;

2. Шакарова М.А. Развивающий потенциал культурных текстов // Вестник университета (ГУУ). – 2011. – №10. – С. 161-162;

3. Шакарова М.А. Исследование игр дошкольников по сюжетам современных мультипликационных фильмов // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2011. – №4(18). – URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 05.12.2011);

4. Поливанова К.Н., Сазонова Е.В., Шакарова М.А. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры // Вопросы образования. – 2013. – №4. – С. 283-299.



<< Назад


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.