Шитикова Елена Вячеславовна

Шитикова  Елена Вячеславовна

Ассистент кафедры возрастной и социальной психологии

 Родилась 2 января 1988 г. в г. Белгороде.

В 2009 г. окончила бакалавриат факультета психологии Белгородского государственного университета по направлению «Психология развития».
В 2011 г. с отличием окончила магистратуру факультета психологии НИУ «БелГУ». В этом же году с отличием окончила профессиональную образовательную программу дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».
С 2011 по 2015 г. обучалась в аспирантуре НИУ «БелГУ» по специальности 19.00.13 – «Психология развития, акмеология».

Общий стаж 7 лет. Работала в Центре родительской культуры и поддержки грудного вскармливания «Начало» (стаж 3 г.); в МБДОУ № 25 (стаж 5 лет). С 2011 г. Елена Вячеславовна работает в должности ассистента кафедры возрастной и социальной психологии НИУ «БелГУ». Стаж научно-педагогической деятельности в НИУ «БелГУ» составляет 5 г.

В круг научных интересов входят проблемы психологии развития и возрастной психологии: особенности инновационно-мыслительной деятельности студентов, диагностика и развитие научного потенциала личности, самооценка личности.
С 2009 г. по 2013 г. участвовала в научно-исследовательском проекте «Разработка и реализация культуротворческой модели развития научного потенциала личности» ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. Госконтракт № 02.740.11.0426.

Участвует в конференциях и интернет-конференциях: в Международной научно-практической конференции: «Научный потенциал личности: концептуальные основания и технологический контекст» (г. Белгород, 2011 г.) с докладом «Культуротворческие ситуации в развитии научного стиля мышления студентов»; в Международной молодежной научной конференции «Векторы психологи» (г. Харьков) с докладами «Самооценка старших школьников с разной временной направленностью» (2011 г.), «Психологические условия развития научного потенциала личности» (2012 г.), «Роль информационной культуры в развитии научного потенциала студентов» (2013 г.); в Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов» (г. Москва) с докладами «Особенности научного стиля мышления студентов с разным научным потенциалом» (2012 г.), «Изучение типов мышления студентов с разным уровнем развития научного потенциала» (2013 г); «Изучение абстрактности и конкретности мышления студентов с разным научным потенциалом» (2014 г.), «Особенности словесно-логического мышления студентов с разным научным потенциалом» (2015 г.); в Международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования» (Тамбов, 2015 г.); в Международной конференции «Социально-гуманитарное научное знание и образование в современном мире: проблемы и перспективы» (Москва, 2015 г.) с секционным докладом; в городском семинаре психологов дошкольных учреждений «Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ и детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, с учетом требований ФГОС ДО» (г. Белгород, 2016 г.), показ открытого занятия; в педагогическом марафоне «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в речевом развитии детей как средство коммуникативного общения и культуры» (г. Белгород, 2016 г.), с докладом; в XXIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2016» (Москва, 2016 г.) со стендовым докладом; в обучающем семинаре-практикуме «Основы саморегуляции» (09.04.2016 г.), с докладом «Саморегуляция. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением».

В соответствии с учебным планом различных направлений подготовки бакалавриата и магистратуры осуществляет разработку и проведение практических и лабораторных занятий по следующим дисциплинам: «Психология развития и возрастная психология», «Психология развития», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового и юношеского возраста»; «Введение в психологию служебной деятельности»; «Психопрофилактика в практической психологии образования».

Прошла курсы повышения квалификации:

·                    «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО в услових введения ФГОС ДО» в объеме 144 ч. (14.03.2016- 08.04.2016);

·                    «Развитие ресурса руководителя» в объеме 16 ч. (17-18 июня 2016 г.)

Имеет 27 публикации, в том числе монография (в соавторстве), 4 статьи в периодических журналах, рекомендованных ВАК, 4 статьи в периодических журналах, имеющих РИНЦ, среди них:

1. Развитие научного потенциала личности: теория, диагностика, технология: коллективная монография; М-во образования и науки РФ, НИУ БелГУ, Фак. психологии ; отв. ред.: И.Ф. Исаев, Н.И. Исаева, Г.В. Макотрова; НИУ БелГУ. Белгород: БелГУ, 2011. 362 с.

2. Особенности мыслительной деятельности студентов с разным уровнем развития научного потенциала» // Научные ведомости БелГУ. Серия гуманитарных наук. № 6 (125). 2012. Вып.13. С.249-253.

3. Культуротворческие ситуации в развитии научного стиля мышления студентов вуза // Образование и общество. № 5 (88). 2014. С. 44-47.

4. Типы мышления студентов ВУЗа с разным научным потенциалом // Научные ведомости БелГУ. Серия гуманитарных наук. № 13 (184). 2012. Вып.22. С. 321-326.

5. Инновационность как существенная характеристика мыслительной деятельности исследователя // Евразийский союз ученых. № 4. 2014 г. (часть 12). С. 134-135.

6. Особенности инновационно-мыслительной деятельности исследователя // Евразийский союз ученых. № 2 (11). 2015 г. (часть 4). С. 110-112.

7. Креативный тип мышления как атрибут инновационно-мыслительной деятельности исследователя // Современное общество, образование и наука: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015 г. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком». С. 160-162.

8. Инновационно-мыслительная деятельность как психологическое условие развития научного потенциала в юношеском возрасте // Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал. М.: МГПУ, 2015. № 3 (15). С.44-53.

9. Инновационно-мыслительная деятельность студентов вуза // Сборник трудов международной конференции «Актуальные проблемы науки и образования». Выпуск 1. С. 68-70. 2015.

 E-mail:  Elena_mev88@mail.ru


E-mail:  Elena_mev88@mail.ru

<< Назад