Герасимова Александра Сергеевна

Герасимова Александра Сергеевна

Заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии,
кандидат психологических наук, доцент

Родилась 21 апреля 1966 г. в г. Мытищи Московской области.
В 1989 г с отличием окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Психолог. Преподаватель психологии». Стаж научно-педагогической деятельности и стаж работы в НИУ «БелГУ» - 26 лет.

В 2004 году в диссертационном совете МГУ им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Особенности отношения учащихся к различным формам организации обучения» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология). В 2009 году присвоено звание доцента. Является соискателем ученой степени доктора психологических наук при кафедре психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Научный консультант – профессор Н.Ф. Талызина..

В круг научных интересов входят проблемы педагогической психологии: диагностики и развития мотивации учебной деятельности старшеклассников и студентов в стандартных и эмоционально-напряженных условиях; личностного самоопределения студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Руководитель двух научно-исследовательских проектов «Диагностика и коррекция отношения к ЕГЭ» (2006-2007г.) и «Мотивация учения в условиях двухуровневой системы ВПО» (2008-2010г.), поддержанных грантами РГНФ.

Возглавляет на кафедре и проводит фундаментальное исследование по теме «Ценностно-смысловое самоопределение студентов в учебно-профессиональной деятельности». Осуществляет руководство аспирантами: Галуцкой М.Ю., 2 года обучения очной формы по направлению 37.06.01 Психологические науки. Психология развития, акмеология по теме «Психологическая готовность к личностному самоопределению в юношеском возрасте» и Зиминой В.Ю., 3 года обучения заочной формы по направлению 37.06.01 Психологические науки. Педагогическая психология, тема диссертационного исследования «Формирование мотивационной готовности студентов к научно-исследовательской деятельности в условиях двухуровневой системы ВПО».

Выступает с докладами на международных и всероссийских конференциях, среди которых: Международный форум «Образ Российской психологии в регионах страны и в мире», 2006 г. (г. Сочи); IV Всероссийский съезд Российского психологического общества 2007 г. (г. Ростов – на – Дону); Всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на многоуровневое образование» 2008 г. (г. Волгоград); Всероссийская научная юбилейная конференция, посвященная 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Психология человека в современном мире» 2009 г. (г. Москва, ИП РАН); Зарубежная международная конференция по психологии, консультированию и управлению 2010 г. (Турция, г. Анталия); Вторая международная конференция «Образование, исследования и развитие» 2011 г. (Болгария, курорт Солнечный берег), Вторая международная конференция по психологическим исследованиям 2014 г.(Испания, г. Барселона), III–й Международный Лин Саммит по направлению «Бережливость против кризиса» 2015г. (Россия, г. Геленджик).

В соответствии с учебным планом различных направлений подготовки бакалавриата и магистратуры осуществляет чтение лекций, разработку рабочих программ и УМКД по следующим дисциплинам и спецкурсам: «Психология высшей школы», «Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании», «Преподавание психологии в системе высшего профессионального и дополнительного образования», «Методика преподавания психологии в высшей школе», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Диагностика и развитие мотивации учения» и др. В ходе учебных занятий стремиться реализовывать развивающую технологию обучения, основанную на деятельностной методологии.

Под руководством Герасимовой А.С. успешно защищены около 50 дипломных работ и 8 магистерских диссертации.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Иностранный язык в научно-профессиональной сфере (Pre-Intermediate)» на базе НИУ «БелГУ» (свидетельство о повышении квалификации № 114), а в августе 2013 - языковую стажировку в Великобритании по программе «Деловой английский в профессиональной коммуникации» (сертификат: IDN – 201216673). В период с 01.04.2014 по 12.04.2014 окончила курсы повышения квалификации на базе НИУ «БелГУ» по дополнительной профессиональной программе "Краткосрочный интенсивный курс разговорного английского языка» (удостоверение №1104-336).

Награждена Почётным знаком Белгородской области «Материнская слава» III степени и Почетной грамотой НИУ «БелГУ» за многолетний добросовестный труд в деле подготовки высококвалифицированных специалистов

Имеет около 70 публикаций, в том числе 4 учебно-методических пособия, 6 статей в ведущих периодических журналах, рекомендованных ВАК РФ и имеющих РИНЦ, 6 статей в зарубежных электронных журналах, индексированных SCOPUS, в том числе:

1. Мотивация учения в контексте деятельностного подхода: учебное пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 144 с. (8 п.л.).
2. Диагностика и коррекция отношения к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. – 100 с. (5,8 п.л.).
3. Оценка и развитие учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образования: учебно – методическое пособие. - Белгород: Изд-во «Константа – плюс», 2011. - 140 с. (7,8 п.л.).
4. Ценностно-деятельностный подход к психодиагностике учебной мотивации студентов // Знание. Понимание. Умение. №4, 2009. – С. 15-31. (0,5 п.л.)
5. Особенности учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системы высшего образования // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия Психология, 2010. №2 (8). С. 116-121. (0,4 п.л.)
6. Психолого-педагогические условия становления и развития учебной мотивации студентов // Знание. Понимание. Умение. №4, 2011. – С. 224-230. (0,5 п.л.)
7. Peculiarities of students’ academic motivation under two-tier system of education in Russia // Antalya, TURKEY / Procedia - Social and Behavioral Sciences, volume 5(2010), pages 1346-1350. http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428;
8. Learning motivation as the factor of students’ readiness to comply academic standards in Russia’s transition to a two-tier system of higher // Sunny Beach, Bulgaria / Journal of International Scientific Publication: Educational Alternatives, ISSN 1313-2571, volume 9, Part 1 (2011), pages 176-184, http://science-journals.eu/edu/index.html
9. Development of an altruistic orientation of the personality of students and expert of helping professions/ International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts - SGEM2014, 02.09-09.09.2014, С.115-121.
10. Normative orientation of the specialists of official activity and of helping professions/2nd Global Conference on Psychology Researches, 28-29 November 2014, University of Barcelona, Barcelona-Spain, www.gcpr.info (in print)


E-mail:  agerasimova@bsu.edu.ru; agerasimova66@mail.ru
Тел.:  +7 (4722) 30-18-65

<< Назад


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.