Борзилова Надежда Степановна

Борзилова Надежда Степановна

Кандидат психологических наук,
доцент кафедры возрастной и социальной психологии

Родилась 10 декабря 1978 г. в с. Чаузово Алтайского края.

В 2000 г окончила гуманитарный факультет Кыргызско-Российского Славянского университета в г. Бишкек по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».
В 2004 году окончила юридический факультет Кыргызско-Российского Славянского университета в г. Бишкек по специальности «Юрист».
В 2006 году окончила очную аспирантуру при кафедре психологии в вышеуказанном вузе.

В НИУ «БелГУ» на кафедре возрастной и социальной психологии работает с 2010 года. Общий стаж научно-педагогической деятельности и стаж работы в том числе в НИУ «БелГУ» - 10 лет.

В 2007 году в диссертационном совете Психологического института Российской Академии Образования (ПИ РАО) г. Москва защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Профессиональное становление студентов в начальный период обучения в вузе» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология). Научный руководитель доктор психологических наук Палагина Н.Н.
В 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре возрастной и социальной психологии.

В круг научных интересов входят проблемы возрастной, педагогической и семейной психологии и детско-родительских отношений: изучение профессионального становления студентов в период обучения в вузе, развитие мотивации, уровня самостоятельной работы, профессионально значимых качеств студентов, обогащение игровых действий детей раннего и игры детей дошкольного возраста, проблема коррекции детско-родительских отношений и помощи семьям, имеющим проблемного ребенка.

Была исполнителем гранта Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009-2013 г.г.) Шифр заявки «2012-1.1-12-000-3005-023». Соглашение от 06 июля 2012г. №14.А18.21.0042. Тема: «Разработка и реализация культурологической концепции самоопределения старшеклассников в сфере высокотехнологичных рабочих профессий».

Выступает с докладами на международных, всероссийских и региональных конференциях, среди которых: Международная научно-практическая конференция молодых ученых 2010 г., (г. Санкт-Петербург), Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2012» (г. Одесса), Всероссийская научно-практическая конференция с элементами научной школы «Самоопределение личности: история, теория и технология» 2013 г. (г. Белгород).

В соответствии с учебным планом различных направлений подготовки бакалавриата и магистратуры осуществляет чтение лекций, разработку рабочих программ и УМКД по следующим дисциплинам и спецкурсам: «Психология семьи», «Методика преподавания психологии в высших учебных заведениях», «Методика преподавания психологии в средней школе», «Психология детско-родительских отношений», «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка», «Профессионально-личностное становление будущего специалиста» и др. В системе «Пегас» разработаны тестовые задания по дисциплинам: «Математические методы в психологии», «Психология семьи и семейная психотерапия», «Психология семейных отношений», «Психологическая помощь детям, имеющим проблемного ребенка».
Под руководством Ткаченко Н.С. успешно защищены около 30 дипломных работ и свыше 50 курсовых работ, опубликованы около 15 студенческих статей. Руководила подготовкой студентами докладов на ежегодных внутривузовских студенческих конференциях.

Прошла курсы повышения квалификации по программам: «Развитие психолого-педагогической культуры преподавателя высшей школы» (сертификат: 2684), «Повышение уровня IT-компетенций, основы разработки контрольно-измерительных материалов для системы электронного обучения» (сертификат: 2667) 2011 год, «Иностранный язык в научно-профессиональной сфере (Pre-Intermediate)» 2014 год (сертификат: 1104658) на базе НИУ «БелГУ».

Имеет более 40 публикаций, в том числе 8 учебно-методических пособий, 6 статей в периодических журналах, рекомендованных ВАК, 6 статей в периодическом журнале, имеющем РИНЦ, одну статью в журнале SCOPUS:
1. Методические основы преподавания психологии: учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2013. – 74 с. (5,37 п.л.).
2. Обогащение игровых действий детей в переходный период от раннего детства к дошкольному: учебное пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2013. – 137 с. (8,3 п.л.).
3. Научи себя учиться: – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2007. – 74 с. (5,37 п.л.).
4. Проблема самостоятельной работы студентов в системе профессиональной подготовки // Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Монография – Краснодар 2012. С.158-173, п.л.1,5/17,3
5. Влияние детско-родительских отношений на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2012». – Выпуск 4. Том 22 тома. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. ЦИТ:412-0121. – С.33-37, 0,4 п.л.
6. Динамика удовлетворенности учебной деятельностью и мотивации студентов начальных курсов обучающихся на высокотехнологичных специальностях // Вестник университета (Государственный университет управления) - 2013. №10 – С. 29-33. 0,3 п.л.
7. Enrichment of Game Actions of Children in Transition Period from Early Childhood to Pre-School Age Middle // East Journal of Scientific Research 17 (10): 1462-1466, 2013 ISSN 1990-9233 © IDOSI Publications, 2013 DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2013.17.10.12321 http://www.idosi.org/mejsr/mejsr17 (10)13/14.pdf (SCOPUS)
8. К вопросу о профессионально-важных качествах в профессиональном становлении студента // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Самоопределение личности: история, теория и технология» (30-31 мая) – Белгород, 2013. С.100-103. 0,3 п.л.
9. Влияние детско-родительских отношений на выбор подростками копинг-стратегий // Научные ведомости Белгородского Государственного Университета. Серия: Гуманитарные науки. №26 (197) 2014. Вып.24. С.162-169 (в соавторстве с Овсяниковой Е.А.)

Является ответственной за выполнение менеджмента качества кафедры и ответственной за работу научно-методического совета кафедры возрастной и социальной психологии.

В рамках профориентационной работы кафедры проводила профориентационные беседы и консультации со школьниками, учителями и родителями многих школ г. Белгорода и Белгородской области.



<< Назад